Отказ продавца в возврате денежных средств за неработающий блок питания из-за нечитаемого серийного номера.
Здравствуйте! Ситуация следующая: в интернет-магазине купили блок питания и после того, как подключили его к материнской плате, выяснилось, что блок питания (абсолютно новый) находится в нерабочем состоянии. По договорённости с продавцом, мы отправили товар обратно (за свой счёт), и потребовали возврата денег за бракованный блок питания (заявление о возврате денежных средств вложили в обратную посылку). После получения отправленного нами нерабочего блока питания, продавец прислал на электронную почту письмо, с утверждением того, что якобы на изделии (или на коробке - продавцом не уточняется) плохо читается серийный номер. Так же продавец заявляет, что им будет произведена диагностика изделия и он (продавец) вернёт его (блок питания) нам, ясно давая понять, что деньги он возвращать не намерен. Скажите пожалуйста, уважаемые юристы, является ли "якобы отсутствующий", равно как и плохо читаемый на изделии или коробке серийный номер (на момент отправки товара обратно всё было в абсолютно новом состоянии), поводом для отказа возврата нам денежных средств за реально неработающий блок питания. Возврат нами товара был произведён через 4 дня после получения посылки из интернет-магазина. С уважением, Олег.
Здравствуйте, Олег Владимирович!
Статья 18 Закона о Защите Прав Потребителей.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А то, что теперь "якобы отсутствующий, равно как и плохо читаемый на изделии или коробке серийный номер", так это обязанность продавца доказывать в суде, что они отправляли Вам товар надлежащего качества, с хорошо читаемыми серийными номерами! А Вы, я думаю, найдете при случае доказательства того, что возвращали им блок с читаемыми и присутствующими номерами.
Спросить