Потом мне заявили, что с картой «были проблемы» и предложили другую - Visa Electron, заявив, что деньги лежат уже на ней.
Я заключил с банком договор по вкладу. Как вкладчику, мне полагалась бесплатная пластиковая карта Visa Classic. Карту выпустили, но снять положенные на нее деньги я не мог. Потом мне заявили, что с картой «были проблемы» и предложили другую - Visa Electron, заявив, что деньги лежат уже на ней. Требования моей претензии - выпустить аналогичную карту - выполнять отказались. Можно ли теперь подать в суд, и на каком основании - на том, что карточка Visa Classic былы заменена на Visa Electron без моего ведома, или здесь можно сослаться на термин «публичная оферта» (в многочисленных рекламных объявлениях всем вкладчикам обещают бесплатный выпуск именно карты Visa Classic). Есть ли у дела перспективы?
И еще. В ответе на вопрос № 134664 сразу два юриста написали, что в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» за нарушение банком сроков выполнения договора можно требовать пеню в размере 3% в день. Но банк в ответ на мою претензию написал: «Начислить пени… не представляется возможным, поскольку отношения Банка и вкладчика по внесению денежных средств регулируются Гражданским кодексом РФ, а также специальным банковским законодательством. Нормы закона «О защите прав потребителей» в части применения правовых последствий к договорам банковского вклада (счета) не применяются, что подтверждается приказом Спасибо.
1. Чтобы определить правомерность Ваших требований к банку необходимо ознакомиться с условия вклада данного вида, которые утверждаются банком. Этот документ существует отдельно от договора банковского вклада, в котором может быть ссылка на эти условия. Условия также должны быть размещены на стенде в офисе банка. Дело в том, что поскольку это бесплатная услуга, то в условиях могут содержаться положения о праве банка менять виды пластиковых карт без согласования с клиентом.
2. В отношении процентов следует отметить, что банк прав. Он ссылался на разъяснения МАП, данные в Приказе от 20 мая 1998 г.(в ред. от 11.03.1999 г.) № 160.
Правоотношения между вкладчиком и банком по договору банковского вклада регулируются Законом "О защите прав потребителей" только в части общих правил (право на информацию, предоставление информации, о возмещении морального вреда, об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины). Что касается правоотношений по внесению в банк денежных сумм (вкладов), их возврату и выплате процентов по ним, а также правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по данному договору, то они регулируются главой 44 "Банковский вклад" ГК РФ, а также специальным законодательством (банковским). Указанные положения подтверждаются и судебной практикой.
С уважением,
СпроситьМой банк выдал мне дополнительную карту Visa без моего согласия - как защитить свои интересы?
Есть ли правовые различия между АННУЛИРОВАНИЕМ и ПЕРЕВЫПУСКОМ кредитной карты?
Неправомерное списание средств за годовое обслуживание кредитной карты
Карта была взломана и с неё были сняты деньги - мои дальнейшие шаги
