Проблемы с газовым счетчиком - организация отказывается менять неисправное устройство
Здравствуйте. Такая ситуация. Неисправен газовый счетчик. Мотает при закрытом газе. Аварийная служба приезжала, проверила утечки нет. Установили новый газовый счетчик 5 апреля утром. За день он намотал при закоыьом газе уже полкуба. Организация, которая установила его сегодня, отказывается менять и просит ждать 10 дней, посмотреть сколько намотает в потом может поменяет а может и нет бесплатно. Вывод-установили неисправный счетчик а менять не хочет. Правомерно ли это? Прошу указать на всякий случай ссылки какие то на статьи. Спасибо.
Вы обязаны следить за сохранностью счетчика. Даже принять решение о замене - Ваше право.
На Вашем месте следует обратиться в организацию, которая проверит его исправность.
Странно, они Вам значит установили счетчик бесплатно?
Как правило, счетчик - ваша собственность, то и детали его - ваша собственность, а значит замену его оплачивать должны Вы, хотя может договором установлено иное.
Просто странно, что они говорят про 10 дней.
Напишите письменно заявку - второй вариант, сообщив письменно о том, что Вам порекомендовали 10 дней ничего не предпринимать, думаю именно это их должно немного взбодрить.
СпроситьПриобрели квартиру в новостройке. Газовые счетчики во всех квартирах устанавливали представители газовой службы города. При пуске газа и опломбировке счетчика в квартире, оказалось, что газовый счетчик неисправен. Сказали, что будут снимать неисправный счетчик в порядке очереди. А это не менее месяца. Отравлять счетчик на проверку, т.к. он на гарантии. Это еще месяц. Потом в порядке очереди ждать обратной установки и опломбировки. Еще месяц. Вопрос, как делать ремонт в неотапливаемой квартире. Сейчас ноябрь. У нас отопление с использованием газа. Но еще я должен по их словам оплачивать газ по нормативу. Все это время. Ведь моей вины в том, что газовые службы установили не рабочий счетчик, нет.
Правомерно ли это? И с какого момента должна применяться оплата газа по нормативу?
Андрей, все что вам сказали это правда, поскольку счетчик не исправен или отсутствует, применяется расчет по нормативы, можно сделать все проще: вам следует приобрести самостоятельно газовый счетчик, газовая служба вам произведен замену на ваш счетчик и опломбирует, и можете предъявить застройщика требования о компенсации убытков: еще и денег заработает на этом.
СпроситьПоговорил с застройщиком. Он сказал, что счетчики устанавливали газовщики и он к ним никакого отношения не имеет.
СпроситьКупили газовый счётчик в газовой службе, которая нам его и установила, а через месяц выяснилось, что он неисправен, нам его сняли и через две недели установили другой. Вопрос: что делать с оплатой за этот месяц и то время, пока ждали другой счётчик?
Здравствуйте Ирина. Если вам начислят то общему тарифу (за период с момента установки неисправного и до установки нового счётчика) то ресурсоснабжающей организации вы можете выставить требование о возмещении вам убытков т.к. вам был продан некачественный товар. + возмещение морального ущерба...
СпроситьПри то газовики обнаружили, что газовый счетчик неисправен (тихо мотает) в течении 10 дней установили новый счетчик. Квитанция пришла на 19000 руб.-посчитали за 6 мес. по квадратуре хотя платили все исправно. Законно ли это?
Хотела бы узнать подошло время менять газовый счетчик. Вызываю специалиста из газовой службы чтоб установил счетчик. Обязана ли я платить за смену счетчика и его пломбирования или эта процедура бесплатна?
Расходы по демонтажу, приобретению нового прибора учёта, его установке и опломбированию оплачивает потребитель.
Между тем, существует мнение, что если газовый счётчик, установленный у абонента, находится на балансе «Горгаза», то его ремонт и замена производятся за счёт «Горгаза». Понять, на чьём балансе стоит счётчик можно так: если Вам устанавливали счетчик по программе установки газовых счётчиков нового типа и «Горгаз» Вам бесплатно заменил старый роторный счётчик на новый мембранный, при этом Вы подписали договор на хранение, то этот прибор учёта находится на балансе данного предприятия. Если всего этого не было, то, как я уже писала выше, оплачивать замену счетчика придется Вам.
СпроситьА как же тогда ГАЗОВЫЕ СЧЁТЧИКИ МЕНЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!!!!!!!!!!!Постановление правительства РФ №824 от 19 сентября 2013г.Пломбы тоже устанавливаются бесплатно!
СпроситьУважаемая Анастасия!
Прочитайте спокойно и внимательно:
согласно п. 2 пп. «б» Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ №824 от 19.09.2013) «Правила, утверждённые настоящим Постановлением не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа[/u] для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N549».
Согласно п. 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 «поставщик газа обязан осуществить по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение пяти рабочих дней со дня поступления такой заявки. При этом, первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, [u]последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом».
СпроситьМне установили новый газовый счётчик и опломбировали за что взяли соответствующую плату. По истечении 2 месяцев я определил, что счётчик неисправен изначально (при работе 1 конфорки погрешность около 90% и за 2 месяца расход составил менее 1 м.куб.) и вызвал газовщиков снять неисправный счётчик. Вопрос обязаны ли были перед первичным опломбированием проверить работу счётчика работники газовой службы?
Мои родители - пенсионеры, живут в частном доме. Исправно платят за газ каждый месяц. Так вот недавно была проверка с, которая установила, что оказывается они мало платят. После проверки газового счётчика, оказалось, что он неисправен. Счётчик опломбирован и регулярно проверялся работниками газовой службы. Срок гарантии не истёк.⠀
Родители установили новый счётчик (естественно за свой счёт).⠀
Теперь они должны заплатить перерасчёт (сумма неподъемная), иначе отключат газ. Является ли законной такая мера?
Здравствуйте, Ирина! Смотря за какой период требуют оплату по нормативу. Если прибор учета регулярно проверялся работниками газовой службы, есть акты проверки и поверки, то незаконно требовать за период до последней проверки, т.к. в период, когда прибор учета был исправен, взыскивать больше, чем было по прибору учета не имеют права. Просто согласно требованиям п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Так согласно пункту 28 Правил:
В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Т.е. оплату могут требовать в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. В случае если оплата не будет произведена, то отключить подачу газа могли бы, но пункт 119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" приостановлен в связи с пандемией. В этой связи угроза отключить подачу газа неправомерна.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Если прибор учета действительно был неисправен, то газовики могут насчитать. Если же проверили газовики и сказали, что прибор не исправен, а потом провели поверку и оказался, что он исправен - то должны будут принять во внимание его показания. А родителям произвести перерасчет начисленной суммы.
В любом случае надо разбираться с вопросом. Писать газовикам заявление. Не поможет - подавать на них в суд.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" п.24-39Спросить
Да, это мера законная, но перерасчет не должен превышать период в 6 месяцев
В соответствии с п. 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549:
в случае повреждения целостности любой из пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
СпроситьУ меня возникла проблема газовый счётчик организация установила ниже 1600 мм от пола. А сейчас нас обслуживает др. служба и не хочет менять сломанный счётчик на новый, потому что не соблюдены высота, где висит счётчик.
Добрый вечер! Необходимо подготовить жалобу на действия сотрудников, установивших счет не правильно. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт!
СпроситьЯ проживаю в Башкирии у меня в апреле 2013 г был установлен газовый счетчик Гранд 1.6 фирмой Уралком ГНБ. На сегодняшний день счетчик не работает табло не горит. При обращении в ОАО Газпром газораспределение Уфа сказали что счетчик надо менять отдельно батареи счетчика газа не меняют стоимость со стоимостью счетчика в районе 4 тыс. Руб. Фирмы которая установила счетчик уже не существует. Срок службы счетчика еще не истек, но предъявить не кому. Как быть в этом случае. Подскажите пожалуйста.
Добрый день. Можете обратиться в любую уполномоченную организацию для проведения работ по замене счетчика. Но претензии по работоспособности прибора предъявлять можно в данном случае или продавцу (которого нет) или производителю счетчика ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НЕ ИСТЕК.
СпроситьУважаемая Алена
Если срок службы счётчика не истёк обращайтесь к производителю для замены произведённого ими товара ненадлежащего качества
Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьГазовый счётчик был куплен в августе, установить его установили, а пломбу не поставили. Перед пломбировкой сказали он у вас не исправен. Поставили акт об неисправности. Магазин отказывается на основании этих документов предоставить подобный счетчик. Просят купить новый. А неисправный счётчик так и остался пока у меня, сеять его гозовая служба не может так как нужна замена. Замену в магазине не делают, только просят купить новый.
Магазин обязан либо заменить, либо вернуть его стоимость для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьУ нас такая ситуация, газовая служба установила нам счетчик по нашему заявлению, но через 2 месяца началась утечка в месте установки счетчика. Мы вызвали аварийную службу-они устранили утечку но нам пришел счет на повторную опломбировку счетчика 160 руб и еще и счет за услуги аварийно-диспетчерской службы 830 руб. Обязаны ли мы это оплачивать? Ведь это их специалисты так делали, что там утечка.
Обязаны ли мы это оплачивать? Ведь это их специалисты так делали, что там утечка.
Напишите претензию. Если сможете доказать, что некачественно была оказана первая услуга, то можно будет вернуть средства.
Спросить