Проблема с управляющей компанией - неправильный перерасчет и неграмотная замена счетчика
Здравствуйте, возникла проблема с управляющей компанией. К сожалению не всегда получается вовремя оплачивать коммунальные услуги, так как собственник жилья, а проживает мама. В феврале была проплачена большая часть задолженности и переданы показания ИПУ. В квитанции за февраль был большой перерасчет в мою пользу, а в марте приходят проверять счетчики и выясняется, что счетчик на гвс запотел. Выписывают постановление на замену счетчика в течение 30 дней. Проверка 16 марта, счечик установлен и опломбирован 6 апреля. В апреле приходит квитанция с перерасчетом за три месяца по нормативам на 4 человек в десятикратном размере. Как можно решить эту проблему? Причиной указано постановление правительства 354, при этом не было комиссии, старый счетчик с неповрежденной пломбой и не было какого либо извещения.
Живем в частном доме, за газ платим по счетчику. Последняя оплата была 24 февраля 2017 г. где были указаны показания счетчика, счетчик работал. 26 февраля муж заметил, что счетчик не крутит, это было воскресение. 27 февраля обратились в газовую службу по поводу остановки счетчика, в этот же день привозили контролера, купили счетчик, заменили, опломбировали все сделали за один день. 17 марта приходит квитанция за газ, за февраль где стоит огромная сумма, посчитано будто весь февраль мы жили без счетчика. Ездили в газовую службу, там ответили, что все посчитано правильно, мол они же не знают когда счетчик встал у нас. Но мы же сами обратились, 24 февраля, на момент оплаты квитанции счетчик работал, и показания в него были записаны с него, 27 февраля у нас уже был установлен новый счетчик. Что сделать, куда обратится, чтобы сделали перерасчет и вообще можно ли тут что то сделать?
Здравствуйте, Оксана! Да, возможно. Так как газовая служба и обратное Вашим словам доказать не может. Пишите претензию им с требованием сделать перерасчет, откажут - жалобу в прокуратуру. Если вообще ничего не добьетесь - обращайтесь в суд.
СпроситьВ январе-феврале была дата поверки счетчиков, о которой я узнала только в марте, соответственно начисления за гвс и хвс были по средним показателям, при этом счетчик мотал воду. В УК сказали, что показания после этой даты не учитываются. В конце марта была замена счетчиков. Теперь в апреле приходит квитанция на хвс и гвс за все почти 3 месяца (до конечных цифр на счетчике при его замене). Получается, что обязывают дважды платить за воду, отказывают в перерасчете. Правомерно ли это?
Сначала напишите в УК досудебную претензию в которой все подробно опишите и попросите пересчитать плату за горячую и холодную воду в соответствии с показаниями счетчиков. В случае отказа или оставления претензии без ответа вы вправе подать исковое заявление. Претензию либо зарегистрируйте у секретаря УК, либо направьте по почте заказным в уведомлением о вручении. Иначе УК в возражении на исковое заявление укажет что претензии не получала и в иске откажут.
Спросить20 февраля 2017 мы в квартире установили счетчики на холодную и горячую воду. 28 февраля были переданы показания счетчиков в расчетный центр. Но в марте квитанция за квартиру пришла без счетчиков, а по нормативу. В апрель пришла квитанция с показаниями счетчика за февраль. Получается я в марте заплатила по нормативу и еще теперь по счетчику за март должна заплатить. Лишь потому, что управляющая компания зарегистрировала наши документы только 5 апреля. Перерасчет управляющая компания отказывается делать ссылаясь на новый закон принятый с января 2017 года (статья 354). Можно как то добиться перерасчета из за халатности управляющей компании?
В феврале этого года необходимо было заменить счётчик на воду. Замена произошла в конце апреля. Февраль, март, апрель выставили показания по среднему, должны ли они сделать перерасчет после установки нового счётчика?
Добрый день, в вашем случае перерасчет не предусмотрен. С мая должны выставлять по фактическому потреблению.
СпроситьЗдравствуйте. В феврале нужно было провести поверку счётчика ГВС, но забыли, февраль, март, апрель начисляли по среднему, а за май пришла квитанция с перерасчётом за все 4 месяца по нормам потребления. Счётчик поверили, оказался исправным. Проведут ли нам перерасчёт, и на какие нормативы ссылаться?
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Перерасчет произвести обязаны. 3 мес. А за месяц-по нормативу потребления. В случае отказа обращайтесь в суд. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г.
СпроситьЗдравствуйте, перерасчет обязаны сделать в соответствии со ст. 61 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, если перерасчет не сделают, пишите претензию, ссылайтесь на данную норму права, при отказе - в суд
Спросить61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.[/b]
[b]Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
У меня стоит счётчик на газ. Сначала передавала показания согласно счётчику, но из-за того, что не удобно поставлен счётчик, стала передавать показания ежемесячно добавляя несколько кубов. Перед тех обслуживанием всегда сверяла показания и всё оплачивала по счётчику. Перед очередным техобслуживанием в апреле обнаружила, что табло счётчика не горит. Вызвала мастера с сервиса, он заменил батарейку (это было платно, хотя счётчик на гарантии) и составил акт. На счётчике были показания 570. Я оплачивала квитанции по апрель с последними показаниями 645. в апреле мне принесли квитанцию и начали насчитывать от показаний 570. На сегодняшний день показания 609. Имеют ли право начислять с показаний 570 или должны будут начислять с 645?
Имеют. Точкой отсчета в любом случае - могут быть только фактические цифры прибора, а не расчетные. Это Вы свою переплату - можете требовать назад либо зачесть в счет будущих платежей.
СпроситьПомогите разобраться в следующей ситуации. 2 февраля опломбировали счётчик на тепло. 24 февраля я передала показания. А сегодня, когда получила квитанцию увидела, что мне за тепло насчитали по тарифу. Я позвонила в бухгалтерию и мне ответили, что согласно Постановления 354 (о предоставлении коммунальных услуг) мне начнут тепло считать со следующей передачи показаний (т.е. с тех, которые я передала 21 марта), а пока по закону они должны взять по тарифу, а в следующем месяце посчитают использованное тепло начиная со 2 февраля. Получается двойная оплата. Сначала я за февраль заплачу по тарифу, а потом снова за февраль-март заплачу уже по показаниям счётчика. Разве это справедливо? Разве не должны брать по показаниям счётчика с того дня, когда был счётчик опломбирован?
Нет. для таких случаев предусмотрен соответствующий насчёт. пишите заявление о перерасчёте показаний.
СпроситьДосрочно в марте месяце поменяли счетчик на "умный" счетчик. Показания при замене старого счетчика на новый были указаны в акте. На новом счетчике значилось 3 квт. Пять месяцев приходили квитанции, с указанием "среднего потребления". через пять месяцев пришел перерасчет на приличную сумму, на вопрос почему не указывали в квитанции действительный расчет. Был получен ответ, не настроена была программа. Правильно ли это? Почему я должна за истину брать их значение для перерасчета?
Здравствуйте, Тамара! Вы и не должны брать их значение для перерасчета. Вы вправе сами снять показания и согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребовать произвести перерасчет. Они по среднему начисляли, т.к. показания не подавались и не доходили до исполнителя.
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Т.е. посчитали, что показания не подавались. Подайте их вручную, а также потребуйте в претензии разобраться с механизмом получения показаний. В случае отказа подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьВы обязаны платить только за ту услугу и за тот товар, которые Вы реально получили. Вы вправе направить в адрес энергоснабжающей организации претензию по защите прав потребителя, в части предоставления Вам расчета по выставляемому счету для оплаты. В случае отказа, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя в порядке ст. 8 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
СпроситьТо что программа не настроена вас не должно волновать-это не ваша проблема
Если счетчик на ходится в рабочем состоянии и у него не истек срок поверки то согласно статьи 157 ЖК РФ и пункта 42"Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) оплата за коммунальные услуги должна осуществляться по показаниям счетчика Расчет по так называемому среднему потреблению в вашей ситуации не должен производиться На мой взгляд, это делается специально. Чтобы граждане платили больше. Ссылаясь на какую то не настройку программы
Вам, конечно. Не стоит брать за истину эти значения для перерасчета Вам не стоит соглашаться с таким перерасчетом. Нужно писать жалобы в жилищную инспекцию и в прокуратуру. Что эти компетентные органы провели проверку и установили какой должна быть ваша плата за коммунальные услуги.
СпроситьТамара, доброго дня!
Постараюсь ответить более понятно, но одновременно развернуто.
А тут все просто. Вам необходимо написать заявление не перерасчет (ссылку на норму права дам ниже). Установку программы Вы как потребитель не обязаны осуществлять!
А откажут - напрямую в суд города Краснодара, где Вы еще можете потребовать и компенсации морального вреда.
А теперь к нормам закона.
Закон не запрещает устанавливать счетчик досрочно (основание - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ[/u] “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации”).
И устанавливать некую программу Вы как потребитель не обязаны. С потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации[u].
В этом Законе сказано: Коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии (мощности) и иные владельцы приборов учета электрической энергии обязаны осуществлять информационный обмен данными, получаемыми в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, необходимыми для взаиморасчетов за поставки электрической энергии и мощности, а также за связанные с указанными поставками услуги, на безвозмездной основе в порядке, установленном правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
А вот основание, что должны сделать перерасчет:[u][/u]
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета[i][/i] и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Это сказано в п. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Ваше жилье оборудовано прибором учета, поэтому начисления по средним нормативам не имели права делать!
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
СпроситьТамара, здравствуйте!
Вы вправе не соглашаться с их перерасчетом и обратиться в жалобой в жилищную инспекцию с целью проверки их значения перерасчета. Это их трудности, что программа не была настроена. Расчет должен осуществляться по показаниям счетчика ст. 157 ЖК РФ, а не по "среднему потреблению".
п. 42. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
СпроситьОплачена квитанция 2 февраля по газовому счетчику за месяц январь. В феврале приходит квитанция и напоминание о замене счетчика с 15 января. За февраль соответственно выставили оплату по нормотивамОплвтили.. Заменили 1 марта. Теперь требуют долг за половину месяца января с 15 по нормотиву. Как же считать если уже месяц оплачен полностью, получается взяли и по счетчику за месяц и по нормотиву за пол месяца. Должны были высчитать из нормотива половину той суммы что была оплачена за январь?
Напишите претензию в газовую организацию, отвечающую за обслуживание газовых приборов по вашему адресу, с изложением свих требований, уведомив организацию о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в Роспотребнадзор, в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьС ноября месяца всем жителям села Кагальник перестали приносить квитанции на оплату водоснабжения. В марте (за февраль) пришла квитанция с оплатой не по показаниям счетчика, а по нормативам. Мой муж пошел в абонентский отдел с показаниями счетчика за март месяц и заплатил в кассу ЖКХ 1359 р 16 коп (по показаниям счетчика) с указанием показателя счетчика. В апреле снова приходит квитанция с начислением по нормативам, не принимая во внимание показания. Аналогичная ситуация сегодня с показаниями за апрель Помогите составить претензию.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
Спросить