Проблема с установкой счётчика в колодец - право на отказ

• г. Казань

Приехали с водоканала, искали "левый отвод воды ", не нашли. Составили акт, что врезок нет. Через два дня приехали снова. Говорят - Мы поставим счётчик в колодец перед домом.

И только нам со всей деревни. Хотя в доме уже стоит, и платим вовремя. Имею ли я право отказать в установке счётчика в колодец?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Согласно п. 7.7 Правил предоставления услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307, потребители обязаны оплачивать потребление воды на основании показаний водомеров, установленных на границе сетей потребителей с системами централизованного водоснабжения. Если в Вашем договоре водоснабжения указано, что граница балансовой принадлежности проходит по колодцу, то отказать в установке водозамерных узлов Вы не можете.

Однако, на непосредственно монтаж оборудования распространяются требования СНиП от 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация», п.11.5, согласно которому водомеры должны устанавливаться в месте, удобном для снятия показаний и обслуживания приборов учета, в освещенном помещении с температурой внутреннего воздуха не менее +5 °С. На обязательность этого требования указывает письмо Минрегиона России от 08 сентября 2010 № 8235-14/ИБ-05.

Таким образом, учитывая то, что почти каждый колодец не оснащен системами вентиляции и освещения, и является не помещением, а сооружением, требования водоканала об установке водозамерных счетчиков непосредственно в колодец противоречит положениям этого СНиП.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7