Препарат, назначенный кардиологом, вызвал инсульт - как действовать в такой ситуации?
Кардиолог назначила препарат, понижающий давление, от которого бывают побочные эффекты (инсульты). При первом приеме препарата инсульт случился. Прихожу к врачам после больницы, и говорю, что, мол, так и так... после приема этого препарата стало плохо такого-то числа. А они как сговорились (видимо, не хотят признавать, что кардиолог была неправа) и этот существенный факт не отражают в карте. Также не полностью отражают жалобы. Что делать? Может направить письменно через секретаршу главврач (через входящие)?
При неполном отражении в медицинской документации сведений о диагнозах, назначенных программах лечения и конкретных медицинских манипуляциях, медицинская документация может изменить свой процессуальный статус и из письменного доказательства превратиться в вещественное. В таких случаях действия медицинского работника в соответствии с Уголовным кодексом могут быть классифицированы как «служебный подлог».
Требования оформления медицинской карты амбулаторного больного:
заполнять титульный лист медицинской карты в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255;
отражать жалобы больного, анамнез заболевания, результаты объективного обследования, клинический (верифицированный) диагноз, назначенные диагностические и лечебные мероприятия, необходимые консультации, а также всю информацию по наблюдению больного на догоспитальном этапе (профилактические медицинские осмотры, результаты диспансерного наблюдения, обращения на станцию скорой медицинской помощи и др.);
выявлять и фиксировать факторы риска, которые могут усугублять тяжесть течения заболевания и повлиять на его исход;
излагать объективную обоснованную информацию для обеспечения “защиты” медицинского персонала от возможности жалобы или судебного иска.
Вы можете обратиться с жалобой к главврачу, можете обратиться с исковым заявлением в суд с требованием компенсации морального вреда.
СпроситьСемен, см. др. мой ответ на Ваш вопрос.
Спросить