Как правильно перерегистрироваться в ТСН и обладать правом на общую землю без передаточных документов?
597₽ VIP

• г. Краснодар

Здравствуйте. Сами мы из Крыма. При Украине была выделена земля под СТ и есть госакт на общую землю нашего СТ. Затем мы перерегистрировались в ЖСТИЗ общим собранием (есть протокол) и в новом уставе было прописано, что новое объединение является правоприемником СТ, но никаких актов передаточных и никаких комиссий не было - просто запись в уставе. Затем при переходе Крыма в Россию мы снова общим собранием перерегистрировались в ЖСК (что было ошибкой) и снова только запись в уставе, что ЖСК является правопреемницей ЖСТИЗ и опять только запись в уставе и никаких передаточных документов нет. Сделали кадастровый паспорт российский на нашу общую землю. Теперь по закону мы хотим перерегистрироваться в ТСН и что бы земля по госакту принадлежала нам и этим общим имуществом распоряжались мы. Теперь сам вопрос: право пользоваться нашей общей землей мы можем в ТСН? Ведь новые образования от СТ-ЖСТИЗ-ЖСК никаким боком к нашей общей земле вроде не относится и нет никаких документов передаточных на право владения землей. Просто были как бы управляющие компании. И можно ли их ЖСК перерегистрироваться в ТСН? Или надо ликвидировать ЖСК? Заранее благодарен за ответы.

Ответы на вопрос (8):

---Здравствуйте уважаемый посетитель, не можно, а нужно перерегистрировать в ТСН. В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц указанных выше сведений осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в том числе, заявление о внесении сведений о ЮЛ в ЕГРЮЛ по форме Р 18001; устав ЮЛ в новой редакции; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.

Для проведения регистрационных действий ТСН вы обязаны предоставить в ИФНС России протокол общего собрания членов (участников) садового товарищества.

Указанные выше юридические лица, которые обратились с заявлением, приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Непонятно, что с принадлежностью земельных участков.. Если это муниципальная собственность, то вам в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ нужно обращаться в администрацию муниципального образования с заявлением - каждому владельцу земельного участка.

Если участки =-уже собственность граждан - то собирайте собрание и принимайте полномочное решение о ликвидации ЖСК и образовании ТСН.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Поясняю, что

С 1 сентября 2014 г. ТСЖ создается в организационно-правовой форме юридического лица — товарищество собственников недвижимости (далее — ТСН) (пп. 4 п. 3 ст. 50, ст. 123.12 ГК РФ).

При этом перерегистрация созданных ТСЖ в ТСН не требуется (Письмо Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04).

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 апреля 2015 г. N 10407-АЧ/04

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ТОВАРИЩЕСТВ

СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

В связи с поступлением многочисленных обращений по вопросам, связанным с регистрацией товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ), а также с приведением учредительных документов и наименований юридических лиц в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации созданных ранее ТСЖ направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанному вопросу и прошу довести ее до органов государственного жилищного надзора, а также иных заинтересованных лиц.

Заместитель Министра — Главный государственный

жилищный инспектор

Российской Федерации

А.В.ЧИБИС

Приложение

к письму заместителя Министра

строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Российской Федерации

от N

ИНФОРМАЦИЯ

ПО ВОПРОСУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ), вступившим в силу с 1 сентября 2014 г. (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица — товарищество собственников недвижимости (далее — ТСН).

Таким образом, с 1 сентября 2014 г. товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ) в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.

В соответствии с пунктом 6 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2 ГК РФ), правила ГК РФ не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 291 ГК РФ ТСЖ является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья. В настоящее время таким законом является Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ).

Таким образом, даже с учетом принятия Закона N 99-ФЗ, создание и осуществление деятельности ТСЖ в настоящее время должно, по мнению Минстроя России, регулироваться, прежде всего, в соответствии с нормами ЖК РФ.

Кроме того, Минстрой России просит обратить внимание, что действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 99-ФЗ, не установлено требование об осуществлении перерегистрации ТСЖ в ТСН (часть 10 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

На основании вышеизложенного и во избежание возникновения дополнительного социального напряжения среди граждан в вопросах управления многоквартирными домами Минстрой России считает необходимым обратить внимание органов государственного жилищного надзора на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Можно перерегистрировать ЖСК в ТСН. Право пользоваться вашей общей землей вы сможете в ТСН. Согласно СТ. 123.12 ГК РФ

1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Спросить
Пожаловаться

Вот в том-то и дело, что нужно решать вопрос с принадлежность участков. Согласно Земельному кодексу РФ каждый гражданин, который занимается садоводством и огородничеством, вправе обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении ему участка под ведение садоводства и огородничества. Ст. 39.18 ЗК РФ

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 14. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.

В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.

3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

Спросить
Пожаловаться

Дело в том что, мы не создавали эту общую землю, а нам ее выделила администрация города на постоянное пользование. Я просто переживаю, что за этими преобразованиями из СТ-ЖСТИЗ-ЖСК-ТСН кто-то может эту общую землю забрать к себе основав при этом какое-нибудь СНТ под названием нашим. Ведь никаких передаточных документов не существует.

Спросить
Пожаловаться

Уточнение. Все жители ЖСК имеют в частной собственности землю под садоводство в пределах нашего ЖСК.

Спросить
Пожаловаться

Тогда нужно решением собрания ликвидировать ЖСК и также решением собрания создать ТСН, в решении решите и вопрос правопреемства, на собрании утверждаете устав ТСН

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

2. Численность членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения должна быть не менее чем три человека.

3. Учредительным документом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является устав, утвержденный общим собранием учредителей некоммерческого объединения.

4. В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:

организационно-правовая форма;

наименование и место нахождения;

предмет и цели деятельности;

порядок приема в члены такого объединения и выхода из него;

права и обязанности такого объединения;

права, обязанности и ответственность членов такого объединения;

порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 337-ФЗ)

порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;

порядок участия члена такого объединения в работах, выполняемых коллективно на основании решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных либо на основании решения правления такого объединения;

структура и порядок формирования органов управления таким объединением, их компетенция, порядок организации деятельности;

состав и компетенция органов контроля такого объединения;

порядок и условия проведения заочного голосования (опросным путем);

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

порядок образования имущества такого объединения и порядок выплаты стоимости части имущества или выдачи части имущества в натуре в случае выхода гражданина из членов такого объединения или ликвидации такого объединения;

условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;

порядок изменения устава такого объединения;

основания и порядок исключения из членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения;

порядок реорганизации и порядок ликвидации такого объединения, порядок вступления его в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, порядок открытия своего представительства;

порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения);

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 337-ФЗ)

порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 337-ФЗ)

В уставе садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива указывается также ответственность членов такого кооператива по его долгам.

В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества указывается также порядок образования специального фонда, являющегося собственностью такого товарищества.

5. Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

6. Решения органов управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением не могут противоречить его уставу.

Спросить
Пожаловаться

В 1974 человеку была выделена земля под застройку, на земле был поставлен дом, в 1976 году дом был разделен, земля находилась в пользовании, в 2013 году, были выделены конкретные доли в натуре на двоих собственников, при этом первый собственник (застройщик) оформил всю землю только на себя. Законно ли это? Может ли второй собственник дома быть собственником только 1/2 дома, без земли? Спасибо.

Вопрос следующий.

Земля была куплена собственником, но были нарушения, и он судился по земле. Однако был кадастр на землю. Далее застройщик провел реконструкцию и здания залезли на чужие границы. Застройщик судился и по его словам отсудили нужную часть земли. Возможно ли после такого суда присваивать новый кадастр по земле и каким образом физическое лицо может сделать запрос на кадастровый паспорт по земле?

Как оформить землю в собственность, если дом оформлен в собственность в 1999 году (наследство по закону), а земля не оформлена, и нет никаких документов на земл. Ю. Земля была выделена на бессрочное пользование под строительство индивидуального жилого дома по решению исполкома в 1968 году. С уважением, Валентина.

В рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», мы получили новое жилье. Новое жилье построено на земле, которая принадлежит Минобороны РФ (военный городок). Аварийное так же находилось на земле Минобороны, но было при этом приватизировано. На новое же жилье документов никаких нам не предоставляют. Только Акт приема передачи). Ответ администрации города: новое жилье - муниципальная собственность, земля - собственность Минобороны, поэтому никаких документов, удостоверяющих право собственности на нежилое помещение предоставить не можем. Вопрос первый: законна ли была приватизация аварийного жилья (которое находилось в муниципальной собственности но на земле Минобороны)? Вопрос второй: Как нам установить право собственности на новое жилье?

Какие нужны документы для перехода госакта Укрины на российский, кадастровый есть российский, обязательно ли делать межевание при переходе на российский госакт, имеется межевание при оформлении украинского госакта.

При Украине был госакт только у нас на землю.

При переходе в Россию оформили совместное пользование (соседи нас обманули) Теперь говорят что подучили госакт на землю. Так может быть? Без нашего согласия?

Я являюсь гражданкой Украины. В 2005 году у меня был оформлен Госакт Украины на недвижимость-дачный участок в Крыму. В прошлом году я была на приеме у начальника землеуправления и мне сказали, что мой Госакт является официальным документом на землю наравне с российским и что мне автоматически будет присвоен кадастровый номер. Сейчас происходит межевание массива дачных участков, на котором находится моя недвижимость. Я получила следующее письмо из Крыма: Делаем сейчас проект межевания територии, у вашего госакта, к сожалению, накладка на соседский участок Виктора и дорогу,

Проектом занимаются наши ребята. Они могут сбросить тебе план вашего масива. Участок, о котором идет речь по поводу накладки не приватизирован. Что вы мне можете посоветовать? Насколько я знаю, новое межевание можно производить только за пределами частной собственности. Заранее благодарна за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Общий двор поделен судом в 1995 году на нашу землю, соседей и землю общего пользования. Для каких целей предназначена земля общего пользования кроме прохода по двору, ширина от края крыльца до края общей земли 2,5 метра, могут ли соседи врезать в забор ворота и проезжать по общей земле, парковать машину на общей земле. Забор приватизирован, наша часть 1\3, но на плане домовладения ни наша часть ни соседская никак не выделены.

С 2012 г. имею в собственности земелтный участок 10 сот. Ранее данная земля принадлежала моим родителям. В 2008 г. были произведены все кадастровые работы, есть паспорт кадаствовый с планом, схемой. Земля принадлежала отцу, потом отец слег с инсультом и т.к продавать землю человеку инсультнику не реально, землю оформили на меня. Есть право собственности на меня, договор купли-продажи (мама решила землю мне передать таким образом), кадастповый паспорт остался прежний, как нам объясняли что его не обязательно переделывать на меня, что это по желанию. Сама этих тонкостей не знаю. Земля находится в с/т, земли сельхозназначений. Недавно звонили покупатели по земле, и женщина сказала, что какойто новый закон вышел, что документы надо заново делать, заново межевание, кадастровый паспорт. Вот и хочу уточнить нудно ли это делать? Если у меня есть и кадастровый паспорт, межевание проводилось в 2008 г. И еще вопрос о моих действиях если покупатели согласятся на землю, никогда не продавала ничего. Могу ли я отдать им все документы чтобы они сами оформляли на себя или какой то документ в целях не быть обманутой не стоит давать им.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение