Мастер салона красоты столкнулся с угрозами и потенциальным судом от клиентки из-за наращивания волос - есть ли сроки давности и как защититься?
398₽ VIP

• г. Краснодар

Угрозы от клиентки салона красоты судом!

Я мастер, ИП есть, работаю в салоне красоты. Наростила волосы клиентке 4.10.2017 г. 14.11.2017 г. она записалась ко мне на коррекцию, т.к. я заболела, я её отправила к своей "коллеге" в другой салон, у которой обслуживалась сама.

16.11.2017 клиентка прибежала ко мне в салон с претензиями, что будет жаловаться во все возможные инстанции, потому что, оказывается, на голове у неё был кошмар, тот что я делала, а сейчас её сделали коррекцию другими волосами, лучше и дешевле. Сказала, что я ей подсунула китайское г...но,а не натуральные волосы. Кинула в меня эти снятые волосы в пакете. С угрозами, что она даёт мне три дня на возврат денег, а то будет по-плохому.

25.01.2018 года пришла Налоговая и Санитарная служба с проверкой в наш салон по заявлению от этой недовольной клиентки. Всё оказалось с документами и сан. книжками хорошо.

Сегодня,18.04.2018 г.,спустя 6,5 месяцев после наращивания, звонит представитель этой же клиентки от Общества по защите ПП и предлагает мне решить всё мирно, т.е.вернуть ей всю сумму, за услугу и волосы и окрашивание, что составило 16 т.р.,иначе меня ждёт суд, оплата судебных издержек и возмещение морального вреда.

Вопрос: Есть ли сроки давности по обращению в суд по услуге некачественного наращивания волос? Чем мне грозит её обращение в суд, если кроме как слов другого мастера, у неё на руках нет ни волос, ни фотографий, ни жалоб, ни чеков. А у меня есть переписка с ней, где во время носки моих волос ей всё нравилось, благодарила, и она же ко мне записалась на коррекцию...

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ

Срок давности - 3 года (ст. 196 ГК РФ). Обращение грозит чем то только если они докажут свои доводы. Могут взыскать эти деньги - 16 т.р., моральный вред тыщ 5-10. Штраф 50 % от суммы, которую присудит суд.

Свою переписку представьте в суд. Это доказательство (ст. 55 - 56 ГПК РФ). Шансов у них немного, на мой взгляд.

Спросить

Могут взыскать моральный вред (сумма будет невелика - 1000 - 10000 р, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Также могут взыскать эти 16000 руб и судебные расходы. Также могут взыскать причиненные убытки. Итого сумма выйдет довольно крупная. Ст.15,17,29 закона О защите прав потребителей. Так как вероятность доказывания их доводов высока с учетом того, что суды встают на сторону потребителя. Могут найти свидетелей и иные доказательства. Потребитель будет вынужден доказывать некачественную услугу, ст.55,56 ГПК РФ.

ребования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить

Закон не знает слов" звонит" . Не поддавайтесь на провокации. И не паникуйте. Пусть пишет официальную претензию со своими обоснованиями,. доводами доказательствами и суммой по ст. 18,19 "Закона о защите прав потребителей".

Спросить

Здравствуйте!

В суд Ваша клиентка может обратиться, т.к срок исковой давности составляет 3 года и он не истек.

Но в соответствии со ст.56 ГПК РФ в своем иске и в суде Ваш клиент-истец должен будет доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Если доказательств не будет или их будет недостаточно, суд откажет вашей клиентке в заявленных исковых требованиях. Но если они все же обратятся в суд, после получения копии искового заявления, напишите возражения на данный иск.

Спросить

Здравствуйте!

К таким сделкам применяется законодательство о защите прав потребителей.

Статьей 4 Федерального закона «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Некачественно оказанную услугу по наращиванию волос, клиентка должна доказать.

При положительном решении суда вам необходимо будет возместить стоимость некачественно оказанной услуги по наращиванию волос, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, госпошлина

Срок исковой давности 2 года

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Спросить
Это лучший ответ

Есть срок давности: по имущественным требованиям 3 года (ст.196 Гражданского кодекса РФ), по моральному вреду срок исковой давности не применяется (ст.208 ГК РФ). Однако извините меня, с чем эта мадмуазель пойдёт в суд? Со словами другого мастера, которая не является экспертом в этой области, а всё сказанное лишь ее оценочное суждение и личное мнение. Перспективы такого иска не берусь оценивать, но если бы был ее юристом, то взял бы с нее предоплату, т.к. результат далеко ей не гарантирован.

Спросить

Добрый день! Я считаю, у Вашей клиентки нет никаких шансов на победу в суде. Как минимум ей нужно доказать, что услуга действительно была оказана некачественно, чего сделать не представляется возможным, так как волосы уже сняты. Аналогично с самими волосами, она не сможет доказать, что это именно эти волосы (на них ведь нет маркировки, а с головы они уже сняты).

Кроме того, в суде нужно обосновать взыскиваемую сумму, так как нет чеков и т.п. суд не сможет с достоверностью установить какая сумма была уплачена 16000, а может 6000 рублей или наоборот 50000 рублей.

Срок исковой давности по данному спору - общий, и составляет 3 года. В суд она обратиться вправе, но с большей долей вероятностью она его проиграет. Смело отправляйте недовольного клиента в суд, у неё нет ни малейшего шанса на победу.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Спросить

---Здравствуйте уважаемый посетитель, у клиента очень большие шансы на выигрыш дела в суде, и при наличии показаний мастера который ей переделал вашу работу, она его выиграет и взыщет все судебные издержки. Договаривайтесь миром, а решать только вам конечно. Срок исковой давности согласно п. 2 ст. 477 ГК РФ, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Срок давности - 3 года (ст. 196 ГК РФ). Обращение грозит чем то только если они докажут свои доводы. Могут взыскать эти деньги - 16 т.р., моральный вред тыщ 5-10. Штраф 50 % от суммы, которую присудит суд.

Свою переписку представьте в суд. Это доказательство (ст. 55 - 56 ГПК РФ). Шансов у них немного, на мой взгляд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юристы ОнЛайн: 85 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 897 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
382
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 187 034 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
760
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 844 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 752 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
133
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 606 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
321
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 675 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
394
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 391 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
232
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 393 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.6 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 933 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
34
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 480 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
400
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 912 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
200
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 152 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
149
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 631 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
66
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 615 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
72
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Петрозаводск
Зотов В.И.
5 27 498 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
123
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 773 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
35
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 114 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
93
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
42
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 562 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
63
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 1 000 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
171
Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Минск
Хмельницкий В.Н.
4.9 54 287 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
569
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 865 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
373
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 487 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
301
показать ещё