Как поступить в случае повреждения карты водителя (тахографа) и проблем с ее чтением
Карта водителя (тахографа) была повреждена и не читается. Получается водитель не может в полной мере выполнять свою трудовую функцию. Что делать работодателю? И водителю в период замены карты? (карта перестала читаться не по вине водителя). Спасибо.
Добрый день. С точки зрения закона - необходимо объявить простой.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса, Работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
При отсутствии у работодателя возможности предоставить работу, обусловленную трудовым договором, должен быть введен простой.
В соответствии со ст. 72,2 Трудового кодекса - простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Статья 157. Оплата времени простоя
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
СпроситьСпасибо за ответ. Хочу уточнить: может ли он выполнять ежедневные поездки в течение 15 дней согласно приказа Минтранса 145 (п.23) от 21.05.2012 г. и писать данные о времени поездки, отдыха и т.д. вручную?
СпроситьПриказа Минтранса 145 (п.23)
С момента информирования организации, выдающей карты, о наступлении причин замены владелец карты может продолжать управлять транспортным средством без карты водителя в течение не более 15 календарных дней или в течение более продолжительного периода, если это необходимо для возвращения транспортного средства на предприятие.
речь идет не о работе - выпуске на линию, это срок - для возможности вернуться, если поломка после выхода на линию.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 19 из 47 429 Поиск Регистрация