Ошибочно начисленная пенсия - что делать в случае счетной ошибки и недостатка баллов?
Здравствуйте,
Столкнулась с следующей ситуацией:
В конце прошлого года у моей мамы наступил пенсионный возраст и она стала получать пенсию. Недавно она получила письмо из пенсионного фонда о том, что произошла счетная ошибка. И права на получение пенсии у нее не было, так как на момент наступления пенсионного возраста у нее было недостаточно баллов (в 2017 надо было 11,4, по факту было 10,8).
Хотелось бы узнать что можно сделать в данной ситуации.
Если бы мы своевременно узнали о том, что не достает баллов (в 2017), то могли мы вступить в отношения по добровольному страхованию чтобы получить недостающие баллы. Но в этом году нормы уже выше (не 11,4 а 13,8 баллов), значит ли это что мы должны теперь добиться права на пенсию в соответствии с новыми требованиями? (13,8 баллов).
Возможно ли как то использовать то что ошибка произошла не по нашей вине и что уведомление о том что у нее нет права на пенсию мы получили только через пол года?
Ну, опять изменились правила игры. Нужно доплачивать свои деньги, чтобы получать пенсию, если баллов не хватает:
Баллы, которые считаются для начисления пенсии, можно купить! Данное право прописано в законе «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Это значит, что любой человек, который работает неофициально, может покупать баллы, необходимый для получения пенсии. То есть самостоятельно совершать необходимые страховые взносы. В зависимости от региона, в котором вы проживаете, стоимость одного балла могут рассчитать специалисты пенсионного фонда. Приблизительная сумма одного балла равна 10-15.000 рублей.
Спросить