Отключение света в квартире из-за задолженности - законные действия управляющей компании или нарушение прав?

• г. Анадырь

Сегодня в моей квартире отключили свет. У меня образовалась задолженность в размере 15 000 рублей, о которой я знал и собирался оплатить, буквально на днях. В управляющей компании мне сказали, что на мой адрес было отправлено информирующее письмо, которого я не получал. То ли почта не сработала, то ли письма вообще не было (почтовый ящик у меня под замком). Я оплатил долг прямо в управляющей компании. За обратное подключение с меня требуют 1500 рублей, при чем чеков и подтверждающих документов монтёр не даёт, попросил написать расписку что я ему передал деньги, он писать отказался и поехал за терминалом для оплаты с пластиковой карты. Законно ли действие управляющей компании? У меня в квартире несовершеннолетний ребёнок, сильно испугался когда отключили свет.

С уважением, Вячеслав.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Данное действие УК незаконно. Вы имеете полное право взыскать с них компенсацию морального вреда. В Жилищном кодексе не говорится ни о каких штрафах или дополнительных сборах за подключение э.э. Для более полного понимания ситуации, необходимо посмотреть устав УК.

Спросить

Добрый день, уважаемые юристы! Написал я заявление в жилищную инспекцию и заявление в управляющую компанию "Жилсервис" с просьбой пояснить отключение в моей квартире электроэнергии без уведомления и оплатой мной 1500 рублей за обратное подключение электроэнергии. Прошло 10 дней от "Жилсервиса" ответа нет. Поехал на прием в жилищную инспекцию. Работник жилищной инспекции пояснил, что как раз готовит мне ответ по результатам проверки. Мне предоставили копии документов, что на мой адрес было отправлено два письма с уведомлением, а так же копии каких то квитанций с почты. Первое письмо в феврале, второе в марте, что подтверждает распечатка с сайта почты в, которой указано что письма прибыли в место вручения, но из за неявки получателя были отправлены назад отправителю ("Жилсервис"). Почтовый ящик у меня всегда на замке, все письма и извещения я получаю без каких-либо нареканий. Однако почему-то эти извещения с почты я не получал, предполагаю, что и вторичные извещения должны были быть. Уверяю Вас, что такие извещения я бы точно не пропустил. Жилищная инспекция меня убеждает, что по закону для УК "Жилсервис" не нужно подтверждение о моём получении писем от них, а им достаточен тот факт, что они мне их отправляли. Жилищная инспекция отправила меня на почту выяснять причину такой ситуации. Честно говоря, думаю, что почта мне ничего не сможет предоставить, завтра пойду к начальнику службы доставки почты, только не знаю даже что мне от них требовать. Как мне быть в такой ситуации? В какую инстанцию мне можно обратиться дальше, в суд, прокуратуру и т д? Я хочу вернуть незаконно, по моему мнению, уплаченные за подключение электроэнергии 1500 р. Сумма не большая, согласен, но возмущает такой произвол со стороны УК. Обязана ли жилищная инспекция сослаться на статью закона при ответе на моё заявление? На сайте консультанта я не нашел подтверждения слов жилищной инспекции, что УК не обязана получать уведомление о доставке мне письма от них. www.consultant.ru

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг

Спасибо!

С уважением,

Вячеслав.

Спросить

Никакого произвола. Возврат неполученной заказной корреспонденции отправителю считается ее надлежащим вручением адресату. Почта вряд ли признает фиктивную доставку извещений и считается сторонней и независимой организацией в спорах. Поэтому пишите хоть Президенту - замочки на почтовом ящике нужно открывать хотя бы раз в неделю.

Спросить