Купили цифровую приставку, которая сломалась через три месяца - продавец не возвращает деньги и обращает в сервисный центр – как поступить?

• г. Вологда

Купили цифровую приставку. Спустя три месяца сломалась. Деньги продавец не возвращает. Говорит нужно обратиться в сервисный центр. Что нам делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Леонид! Вы, действительно, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, при этом Вы должны вернуть продавцу товар с недостатками и получить уплаченную за него сумму (ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Но ввиду того, что согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" цифровая приставка является технически сложным товаром, то опять же в силу ч.1 ст.18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как видите, продавец на данном этапе прав. 15 дней уже прошло.

Вы сейчас можете сдать в сервисный центр или просто продавцу, поскольку право выбора предоставляет Вам ч.2 ст.18. Отремонтировать должны бесплатно. Если не подлежит ремонту - выдадут заключение.

Как видите, в законе ещё есть понятие существенного недостатка. Отнести недостаток к существенным может только суд.

Таким образом, Вы можете сдать на гарантийный ремонт неисправную приставку как продавцу, так и в сервисный центр. Дальше - по ситуации.

Спросить

Добрый день.

Вам действительно нужно обратиться в сервисный центр, для установления причины поломки. После того как причину установят, Вам ее либо обменяют на аналогичную, либо если причина поломки не гарантийная, то предложат ремонт за ваши деньги.

Как правило при наличии гарантии, сервисный центр обязан выдать вам на время экспертизы аналогичный товар с такими же функциями для временного пользования.

Спросить