Ошибка сервисного центра и неправомерное требование обмена - м-видео нарушает гарантийные обязательства
Купил игровую приставку в м-видео. В течении гарантийного срока приставка сломалась. Я приставку отнес в сервисный центр м-видео, отремонтировали и верну. Однако через два месяца он сломался второй раз по одной и той-же причине. Теперь м-видео предлагает обменять товар на такую же приставку и требует доплатить 4 т с учетом того, что приставки подорожали в виду изменения курса рубля. Законны ли требование м-видео.
Незаконны, необходимо предъявить письменную претензию на обмен без доплаты, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьЯ купил игровую приставку, она сломалась Сервисный Центр выдал справку о не ремонта пригодности. Сейчас приставка стоит на 30% дороже чем я покупал, могу ли я потребовать выдать мне такую же приставку не выплачивая разницы. Спасибо Максим.
Это Ваше право: либо деньги, либо ремонт, либо ТАКОЙ же товар, см. ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьСтатья 21. Замена товара ненадлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 21]
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьКупил игровую приставку (игровую консоль exeq rai 2) сыну, через 2 месяца она сломалась отвёз в ремонт, заменили на новую. Ещё через месяц она опять сломалась, заменили на новую. Ещё через месяц она снова сломалась, перепрошили заработала. Я попросил в сервисе дать заключени о обмене товара в магазине где приобретал приставку, они сказали, что только ремонтируют. Могу ли я после 3-го ремонта потребовать в магазине замену приставки на более надёжную с моей доплатой? Состояние приставки новое! Спасибо!
Хочу открыть пункт сдачи в прокат игровые приставки x-box 360, для этого хочу арендовать место. Все игры находятся на приставке (приставка прошита).
Законно ли сдавать приставку с играми уже на ней.
Дисков отдельно нет и не будет.
У меня купили игровую приставку, через неделю приходят и хотят вернуть. Товар в ненадлежащем виде, видно, что в нее играли и ни раз. На корпусе царапины. Причина возврата не подошла по цвету, характеристикам и размерам. Я приняла ее по гарантии на проверку, выписав акт о приеме, где я указала, что товар не соответствует надлежащему виду (на корпусе царапины, коробка порвана) . В течении 14 дней я позвонила человеку, чтоб он пришел забрал приставку игровую, так как я не имею права не возвращать деньги ему. По причине, что это технически сложный товар и что игровая приставка в ненадлежащем виде. Я даю гарантию от себя 3 месяца на вещи, приобретенные у меня. Гарантия как то влияет?
Гарантия в данном случае не влияет никак.
Вы правильно поступили, что отказались принять приставку, так как она была в употреблении.
СпроситьГарантия от производителя, Вы не можете ее уменьшать, если ее сдали потому что не подошла по цвету то зачем проводили проверку?
СпроситьЗдравствуйте, Любовь! Все верно. Если Вы продаете приставки как субъект предпринимательской деятельности, то согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не обязаны возвращать деньги или менять такой товар:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В частности, смотрим Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации":
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Т.е. если гарантия только 3 месяца, то этот пункт не применим. Зато применим пункт о том, что товар был в употреблении и остались следы. Товарный вид потерян. Если товар исправен, то в удовлетворении требований можете отказать.
СпроситьЗдравствуйте.
Как я понимаю, товар не подошёл покупателю по некоторым параметрам. В таком случае применяется по общему правилу ст.25 Закона о защите прав потребителей:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Из Вашего вопроса следует, что товар был в употреблении, товарный вид не сохранен.
Кроме того, данный товар - технически сложный, и его обмен по данному основанию законом не предусмотрен, поскольку он включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв.постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Обратите внимание, что все претензии покупателей по качеству товара с требованиями о возврате денег рассматриваются в 10-дневный срок (ст.22 Закона), по обмену до 20 дней (ст.20), а если речь идёт об обмене качественного товара, то в течение трёх дней (ст.25).
Не нужно никому звонить, нужно на претензии потребителей отвечать в письменном виде в установленные сроки во избежание дальнейших убытков в связи с этим. Кроме того, Вы не вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок на товар, если он установлен производителем - Вы можете только увеличить его (предоставить гарантию более срока, указанного производителем).
В соответствии со ст.5 Закона:
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Любовь!
Объясняю Вам!
Вы. безусловно, можете предоставить гарантию покупателю в соответствии со ст. 470. Гарантия качества товара ГК РФ
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
На основании ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" покупатель может потребовать возврата уплаченной за товар суммы в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
1. Поскольку игровые приставки с цифровым блоком управления отнесены Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к технически сложным товарам продавец вправе принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара, а при необходимости провести экспертизу.
2. Если в ходе экспертизы окажется, что недостатки возникли не по вине продавца или производителя, то Вы имеете право отказать в возврате денег или в обмене товара, а покупатель должен будет еще и оплатить стоимость проведенной экспертизы
3. Вам надо учитывать и те основания ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества этого закона, что возврат денег покупателю за товар, если не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации., может быть произведен только в том случае, если такого товара нет в наличии и только исключительно тогда, когда товар
не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Возвращается
Таким образом, Ваша гарантия продавца на обмен приставки или возврат денег за нее никоим образом не влияет.
СпроситьВы обоснованно отказали в возврате, так как для исправного товара нет права на возврат, только на обмен, и то при условии, что товар не был в употреблении (ст.25 Закона №2300-1 от 07.02.1992 г).
Проверка качества товара могла быть вами проведена, сели заявлено требование об устранении недостатков или гарантийном ремонте (ст.18 того же закона).
Гарантия качества влияет только на распределение обязанностей сторон по доказыванию вины в возникновении дефекта и на сроки обнаружения дефекта потребителем.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, последний отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (статья 476 ГК РФ, пункт 6 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г№ 2300-1 "О защите прав потребителей" ).
СпроситьОтдал в сервисный центр игровую приставку (приставка работала около часа, затем был перегрев) починить её не смогли, забрав приставку дома приставка не включается (ранее включалась и можно было использовать её),бумаг о ремонте не дали, что делать?
приставка не гарантийный случай и отдана в ремонт в сервис ,денег за осмотр не взяли ,а получается просто сломали.как быть?
Спроситьу Вас есть документы, подтверждающие факт нахождения приставки в сервисе, и описание дефекта, с которым Вы обращались в мастерскую?
СпроситьХочу спросить насчет ст 25!
в том магазине где я купил приставку там еще одной приставке на замену нет!
так вот я имею право просто отдать приставку которую купил и забрать деньги?
Но у этой компании у которой я купил приставку есть еще один магазин в другом районе так вот там есть другая приставка на замену.
МОЙ ВОПРОС: я могу просто отдать приставку и забрать деньги? (в том магазине где я купил нету другой приставки на замену)
но есть в другом магазине (этим магазином владеет эта же кампания)
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" вы можете вернуть товар и забрать деньги.
СпроситьМожете расторгнуть договор купли продажи, можете и обменять на аналогичный товар, указав это в претензии продавцу
СпроситьКупила игровую приставку, плюс аксессуары и игры к ней в интернет-магазине. Доставка осуществлялась почтой России. Приставка оказалась неисправна. Есть «Справка о неремонтопригодности» с сервисного центра, в связи с заводским браком. В интернет-магазине готовы вернуть деньги за приставку, при предоставлении справки. Имею ли я право, потребовать возврата денег за аксессуары и игры (при их возврате и предоставлении «справки о неремонтопригодности» приставки в интернет –магазин)?
можно, как убытки причиненные вследствие недостатков приставки. ссылаясь на то, что товары приобретались для использования с приставкой и т.п. (ст 15 ГК РФ; абз 7 п.1 ст 18 закона о защите прав потребителей).
СпроситьОколо года назад приобрел игровую приставку в магазине Мвидео. По истечении 11 месяец сдал по гарантии, пришло решение о том, что приставка имела брак и была произведена замена компанией производившей данный продукт. Однако замененный товар пришел в ненадлежащем состоянии (вмятины на корпусе, потертости, ненадлежащая упаковка), одним словом видно что товар б/у. Забрал приставку с магазине поздно вечером перед закрытием магазина для проверки технического состояния. В магазине поздно вечером ничего было не видно. На следующий день были обнаружены все выше перечисленные дефекты, вернул приставку обратно в магазин с просьбой вернуть деньги либо обменять товар на новый. Через месяц пришел отказ. Теперь написал претензию через роспотребнадзор с текстом выше изложенным. Правильно ли все сделано? И вернут ли мне деньги.
Добрый день. Если деньги не вернут, смело обращайтесь в суд и взыскивайте с них стоимость товара, неустойку за весь период невозврата денежных средств с момента подачи второй претензии, моральный вред и штраф в размере 50% от суммы иска.
СпроситьКирилл, доброго времени суток. Все вы правильно сделали, возврат технически-сложно товара процедура не простая. Но в настоящий момент, даже если вам откажут, обращайтесь с исковым заявление в суд. Вам обязаны вернуть деньги, сможете так же взыскать моральный ущерб.
СпроситьЯ купил 3 месяца назад игровую приставку он у меня работал нормально но недавно у меня сломался джойстик! То есть сама приставка работает но одна ее часть а именно джойстик перестает работать глючит вопрос могу ли я вернуть полностью приставку обратно в магазин и вернуть деньги?
Просто магазин может сказать что заменим джойстик на новый и все! а мне нужно чтобы полностью деньги вернули за товар то есть я хочу полный комплект приставки здать обратно в магазин.
Александр...
В лучшем случае вам заменят только джостик...и то, если он сломался не по Вашей вине, а имеет например заводской брак.
Никто возвращать вам деньги за приставку не будет.
СпроситьКупил игровую приставку Сони, потом она перестала запускаться, передал приставку в магазин, они предали ее в сервисный центр, через 45 дней вернули отремонтированную. Через два дня она перестала работать и причина та же самая. Я снова отнес приставку в магазин и написал заявление на возврат денег, так как повторный ремонт по тем же признакам. Однако, сервисный центр сообщает, что только в случае третьей повторной поломки по тем же признакам можно затребовать возврата денег за приставку. Действительно ли это так?
Сервис вводит в заблуждение, для возврата ее стоимости необходимо исковое заявление в суд на основе норм ГК, когда писали второе заявление?
Спросить