Вопросы о возможном браке женской сумки - оплата экспертизы, уведомление и условия возврата товара
Купила женскую сумку 01.05.18, сходил с ней только два дня, вчера увидела, что на коже идет как бы надрыв, похоже как кожа "расходится", (сумка из кожи с лазерной обработкой), нигде не цеплялась, не бросала и т.д. 07.05.18 вернула в магазин, заполнила заявление с указанием брака, просьбой вернуть деньги, в заявлении указала, что не возражаю на проведение экспертизы.
1. Если по результатам экспертизы будет установлено, что это не брак, должна ли я буду оплатить данную услугу продавцу?
2. Должны ли меня заранее уведомить о проведении экспертизы?
3. Можно ли рассчитывать на возврат денег или замену на другой товар?
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Дело в том, что экспертиза продавцом проводится, как правило, самим, то есть он заинтересован в ее результатах. Поэтому она может быть и не в вашу пользу. Подавайте претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, официально, направляйте под расписку или заказным письмом. При отказе вернуть деньги или заменить товар - в суд.
Спросить1. Да - см. ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона).
2. Если просили проводить ее в Вашем присутствии, то да. Но практически не будут уведомлять.
3. Можно, если недостаток подтвердится. Основание: статья 18 Закона.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает ее проведение за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения предъявленных требований.
СпроситьЛипецк - онлайн услуги юристов
Компания отказывается компенсировать расходы по бракованной коже - достаточны ли документы для удовлетворения иска?
Проблема с сумкой из натуральной кожи TOSSI Швейцария
Как правильно поступить, если купленные балетки из натуральной кожи лопнули через 3 дня?
Проблема с возвратом товара в магазин и неудовлетворительный отклик продавца
Проблема с возвратом товара - облезла эко-кожа на сумке. Что делать?
