Возможность выплаты дополнительных денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна за счет местного бюджета - анализ статьи 20 пункта 5 131-фз от 06.10.2003 г.
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Статья 20 пункт 5 131-фз от 06.10.2003 г. имеет ли право Муниципальное внутригородского образование произвести расход на выплату ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна за счет средств местного бюджета.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ

Да,имеет такое право. Это отдельные государственные полномочия. Если полномочия по опеке переданы соответствующему муниципальному образованию и заключено соответствующее соглашение между субъектом и муниципальным образованием. . Нецелевого расходования не будет.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)

Статья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N

Спросить

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривает возможность таких расходов только в случае, если такая возможность предусмотрена федеральными законами, а она не предусмотрена, поэтому ответ на ваш вопрос отрицательный.

Спросить

---Здравствуйте уважаемый посетитель, вы выбрали НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ! Вам как опекуну производят выплаты на содержание опекамого оребёнка, и больше вам ни каких выплат, ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО из бюджета! Согласно действующему законодательству (Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74), с 01 февраля 2018 года (после индексации с коэффициентом 1,025), единоразовое пособие на ребенка, взятого на воспитание в семью, установлено в размере 16 759,09 рублей. А это не мало! Их некоторые граждане на всю семью не могут заработать! Сокращайте расходы, выплаты на ребёнка выше МРОТ! Но это не означает что и опекун на них может жить припеваючи. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Но в ответ на Контрольно-счетная палата отвечает, что это будет являться как не целевое расходование средств. Противоречие.

Спросить

Почитайте нижеуказанную статью, в будет тогда Вам все ясно. Органы местног осмоуправления осуществляют полномочия по опеке за сче т переданных субвенций. За счет субвенций на эти цели могут финансировать указанные мерпориятия (выплачивать денежные средст ва на содержание ребенка). Нор даже если эти расходы выплачиваются не за ссчет субвенций, а за счет средств местно бюджета, то и это правомерно, но лишь в том случае, если это предусмотрено уставом соответстсвующего муниципальног о образования

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

6. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

6.1. Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, также должен содержать положения, определяющие:

1) права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам;

2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

8. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

Спросить

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Спросить

---нет ни какого противоречия, как нет у вас и права ни на какие дополнительные выплаты!. см. действующее законодательство (Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74), с 01 февраля 2018 года.

Спросить

3. Муниципальный совет муниципального образования вправе принять решение дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий в случаях, если это не повлечет неисполнение финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения. 4. Решение Муниципального совета муниципального образования о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий должно содержать: 1) наименование соответствующего полномочия, для осуществления которого дополнительно используются собственные материальные ресурсы и финансовые средства: 2) цель (обоснование необходимости) дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении соответствующего полномочия; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема финансовых средств дополнительно используемых для осуществления соответствующего полномочия; 4) перечень материальных средств дополнительно используемых для осуществления соответствующего полномочия или порядок определения данного перечня. ТАК ПРОПИСАНО В УСТАВЕ НЕОБХОДИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Мне непонятно является ли данные формулировка соответствующей?

Спросить
Это лучший ответ

Да, данная формулировка является соответствующей. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 19 допускает такие формулировки.

Спросить

Указанная формулировка в Уставе муниципального образования как раз и предоставляет право выделять дополнительные денежные средства на содержание детей (опека) из местного бюджета на отдельные государственные полномочия Это полностью согласуется со ст.19,20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Но есть определенные требования к правовому акту, а именно - решению Совета МО, которые необходимо выполнить. Если какие-т о о критерии не будут в Решении Совета предусмотрены и выполнены (хотя бы одно из четырех, указанных в п.4) ) - прокуратура может внести акт прокурорског о реагирования, она за этим строго следит. Кстати, она также может обратить внимание (равно как и контрольно-счетная палата) на то, чтобы это выделение не повлекло неисполнение финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения (ст.14,15) .

Спросить

Муниципальный совет муниципального образования вправе принять решение дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий в случаях, если это не повлечет неисполнение финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения

Вашего опекаемого ребёнка, уже содержит государство, больше выплат не положено!

Спросить
Наталья Геннадьевна
23.11.2014, 05:29

Возможность и правомочность использования дополнительных средств из продажи муниципального имущества для ремонта

В процессе исполнения муниципального бюджета в результате продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципальным образованием были получены дополнительные средства, которые по распоряжению главы администрации муниципального образования были потрачены на ремонт помещения, которое занимает администрация муниципального образования. Могут ли указанные денежные средства быть потрачены на данные цели? Имеет ли право глава администрации принимать решение о направлении указанных денежных средств по своему усмотрению?
Читать ответы (2)
Магомедов Магомедали
07.06.2014, 19:03

Невыплата компенсации за ущерб после непогоды - что делать?

20.06.2011 г. прошел сильный ливневый дождь с крупным градом. В результате был нанесен значительный ущерб моему домостроению. Выплату должны произвести из местного бюджета. Однако администрация отказывает в выплате компенсации в связи отсутствием на эти цели фин. средств в бюджете района, согласно постановлению правительство Республики Дагестан при отсутствии денежных средств выплаты производятся из республиканского бюджета, однако глава МО об этом умалчивает, что посоветуете мне делать.
Читать ответы (1)
Наталья
18.04.2022, 10:58

Как предусмотреть выплаты пенсии за выслугу лет в бюджете на 2023 и 2024 года?

В этом текущем финансовом году муниципальный служащий уходит на пенсию и ему предусмотрена выплата пенсии за выслугу лет. При формировании (внесении изменений в бюджет) данную выплату мы предусматриваем за счет средств местного бюджета за счет остаток на начало текущего финансового года. Так как бюджет у нас предусмотрен на 3 года, то возникает вопрос: за счет чего нам предусмотреть данные выплаты (пенсию за выслугу лет) в бюджете на 2023 и 2024 плановые года - за счет нашего содержания или за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение полномочий (реализацию муниципальных программ). Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
01.04.2018, 08:52

Разъяснение принадлежности субвенций СУБЪЕКТА РФ к местному бюджету и возможность ущерба при их использовании

Задаю вопрос о субвенциях СУБЪЕКТА РФ: По утверждению органов местного самоуправления (со ссылкой на ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации: субвенции субъекта Российской Федерации по переданным отдельным государственным полномочиям, а именно, «предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», являются доходами местного бюджета, а значит, денежными средствами местного бюджета (т.е. становятся частью местного бюджета). Привожу довод органа местного самоуправления (цитата): «После перечисления из бюджета … (указан субъект РФ) в бюджет муниципального образования …. (указано наименование муниципального образования) субвенции на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, она стала составной частью доходов бюджета муниципального образования … (указано наименование муниципального образования)…» И далее на основании вышеуказанного утверждения орган местного самоуправления делает вывод, что денежные средства из субвенции субъекта РФ на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отдельные государственные полномочия) производилось из МЕСТНОГО БЮДЖЕТА?! При этом органами местного самоуправления полностью игнорируются положения ст. 47 БК РФ, в части: субвенции не являются собственными бюджета, следовательно, не могут быть денежными средствами местного бюджета. Прошу Вас дать разъяснения по вопросу принадлежности средств субвенций к местному бюджету на осуществление отдельных государственных полномочий, а именно: 1. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации собственными средствами местного бюджета (т.е. муниципального образования), 2. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации частью местного бюджета (т.е. муниципального образования) и в какой мере, 3. в случае наличия ущерба при использовании субвенций, в отношении какого уровня бюджета он возникает: субъекта Российской Федерации или местного бюджета (муниципального образования), 4. может ли возникнуть ущерб местному бюджету муниципального образования при условии, что 4.1. средства субвенции использованы по назначению и 4.2. сумма фактического расходования средств не превысило плановых назначений бюджета.
Читать ответы (1)
Левон Галстян
29.07.2015, 16:09

Вопрос о возможности взыскания денежных средств с бюджета муниципального образования по договору уступки права

Физическое лицо по определению суда должно получить с органа местного самоуправления денежные средства взамен предоставления жилого помещения. Имеет ли право, предьявив заявление о смене взыскателя в суд, по договору уступки права данного требования цессионарий взыскать денежные средства с бюджета муниципального образования?
Читать ответы (1)
Игорь
15.03.2019, 10:24

Проверка использования бюджетных средств и возможные последствия для совмещающего должности заместителя директора

Я работаю заместителем директора филиала школы в сельской местность. По дополнительным соглашения я еще являюсь учителем (по совмещению), вожатым (по совмещению) и завхозом (по совместительству). Кроме того с разрешения Главы муниципального образования я работаю на 0,5 ставки в отделе образования района. В данный момент в нашей школе проходит проверка контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования. Инспектор этой комиссии проверяет использование бюджета муниципального образования. Однако денежные средства на оплату зарплат администрации школы, педагогов и персонала выделяются и выплачиваются за счет средств областного бюджета и не относятся к средствам местного бюджета. Скажите имеет ли право инспектор проводить проверку расходования средств выделяемых областью на зарплаты и требовать уволить меня с должности завхоза?
Читать ответы (4)
Наталья
05.02.2016, 12:05

Помощь со сантехникой в муниципальной квартире - возможно ли получить финансирование из бюджета муниципалитета?

В муниципальной квартире, которую занимают по договору социального найма, необходимо заменить сантехническое оборудование. Можно ли произвести данные расходы за счёт бюджета муниципального образования?
Читать ответы (1)
Нелла
03.12.2002, 15:25

На основании каких нормативных актов это можно произвести.

За счет средств местного бюджета можно ли провести оценку квартиры, находящейся в муниципальной собственности, для последующей ее продажи. На основании каких нормативных актов это можно произвести. Если нельзя, то почему?
Читать ответы (1)
Марина
30.04.2016, 17:11

Снятие денег с банковской карты для погашения кредита - право банка или нарушение прав потребителя?

Имеет ли право банк произвести самостоятельно снятие денежных средств с банковской карты в счет погашения задолженности по кредиту в этом же банке? Имеет ли банк или судебные приставы снять денежные средства, являющиеся декретным пособием?
Читать ответы (2)
Анна
02.07.2009, 14:35

Если возможно то укажите ссылку на нормативно-правовой акт, статью Закона, Кодекса.

Ответьте пожалуйста на такой вопрос: имеет ли право руководитель муниципального учреждения отчуждать имущества, приобретенное за счет средств от предпринимательской деятельности. Финансирование из местного бюджета данное муниципальное учреждение не получает. Если возможно то укажите ссылку на нормативно-правовой акт, статью Закона, Кодекса. Заранее благодарны!
Читать ответы (1)