Вопрос о допустимости требования о высылке товара и компенсации за просрочку в досудебном порядке
Добрый день!
Для получения возможности компенсаций по защите прав потребителей в суде, мне нужно предъявить требования к ответчику в досудебном порядке.
Я собираюсь потребовать выслать оплаченный мной (100%) товар в течении 10 дней, а так же компенсировать 0,5% от цены товара за каждый день просрочки. Допустимо ли такое требование в досудебном порядке?
Добрый день! С целью судебного урегулирования пишите претензию, в которой и указываете ваши требования и срок в течение которого обязан возместить, после чего обращайтесь в суд по вашему выбору т.е. можете и по месту своего жительства.
СпроситьЯ ИП. Ко мне был подан иск о защите прав потребителей. При этом истец просил взыскать с меня пени за каждый день просрочки от суммы убытков. По закону о защите прав потребителей пени за каждый день просрочки взыскивается от суммы товара, а не от суммы убытков. Суд отказал в исковом требовании о взыскании с меня пени за каждый день просрочки от суммы убытков. Однако суд сам посчитал пени и взыскал пени за каждый день просрочки взыскивается от суммы товара, ХОТЯ ИСТЕЦ НЕ ВЫДВИГАЛ ТАКОЕ ТРЕБОВАНИЕ. Подскажите суд вышел за пределы исковых требований и данное решение не законно?
«01» апреля 2016 года в ЗАО «РТК» г. Липецк, ул. Проспект 60 лет СССР, д. № 34 я приобрел в магазине сот. Телефон Samsung G920 Galaxy S6 32Gb LTE white, сер. №: 357011076448998 в кредит, сумма которого составляет 33229.00 (тридцать три тысячи двести двадцать девять рублей 00 коп.). На товар установлен гарантийный срок 1 год.
В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки — появились расплывчатые пятна с внутренней стороны экрана.
В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного: Телефон был передан 11.04.2016 в магазин с требованием о его замене на товар этой же марки — модели, так как ремонт меня не устраивал. Продавец, приняв телефон для проведения дополнительной проверки качества, заверил меня, что товар будет заменен в течение 20-ти дней так как указано в ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Сроки были нарушены, извещений о телефоне до сих пор нет.
Здрст. Хочу узнать как посчитать цену иска.
Я отправлю свой иск. так будет понятнее.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о полном возврате денег за недоброкачественный товар.
"20"августа 2015 г. я приобрел светодиодные лампочки “Navigator” в кол-ве 6 шт., за которые уплатил ИП Логиновой Р.Р. 1620 руб., что подтверждается товарным чеком и квитанцией кассового аппарата. На лампочки установлен гарантийный срок один год (по квитанции) и 2 года производителем (указано на упаковке). В купленном товаре обнаружены следующие недостатки: в течение шести месяцев 5 лампочек перегорели. В результате этого пользоваться лампочками стало невозможно. Поэтому прошу вернуть деньги за полный комплект купленных лампочек (6 шт).
"01" июня 2016 г. я обратился к ответчику с письменной претензией, где требовал возврат уплаченной за товар суммы в полном объеме. Однако мне в удовлетворении моих законных требований было отказано. Поскольку в соответствии со ст. 21 Закона "О защите прав потребителей" ответчик должен был выполнить мое требование о замене в семидневный срок, то в соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" за просрочку выполнения требования о замене товара ответчик должен выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, мне причинен моральный вред действиями ответчика ИП Логиновой Р.Р., который я оцениваю в сумме 3000 руб., т.к. я обращался к ответчику неоднократно.
На основании ст. 13, 15, 18, 21, 23 Закона "О защите прав потребителей", прошу:
1. Расторгнуть договор купли-продажи и обязать ответчика вернуть мне полностью уплаченные мною деньги в сумме 1620 руб. 00 коп.
2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку выполнения требования о замене товара в размере 832 руб. 00 коп. за 52 дня. (Неустойка 1% за один день от стоимости товара 16 руб. За 52 дня Х 16 руб=832 руб 00 коп.)
3. Взыскать с ответчика 3000 руб. в качестве компенсации за причиненный моральный вред.
4. За отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя взыскать с ответчика штраф в размере 1000 руб.
5. Взыскать с ответчика произведенные мною судебные расходы.
Стоимость иска
Приложение: 1. Копия товарного чека. 2. Копия претензии, направленной ответчику. 3. Копия искового заявления для ответчика.
Истец /
«Потребитель делает претензию - как правильно вернуть некачественный телефон при нарушении гарантии»
«09» мая 2016 года я приобрел в магазине Apple IPhone SE по цене 47999 рублей. На товар установлен гарантийный срок 1 год.
В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки
— 16 мая 2016 г. После установки на зарядку телефон выключился и не включается.
В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного, прошу:
1) Расторгнуть договор розничной купли-продажи от «09» мая 2016
2) Вернуть мне денежные средства, уплаченные за Apple IPhone SE, в размере 47999 рублей.
3) Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента её получения.
В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Также хочу вас предупредить, что в случае удовлетворения моих требований в судебном порядке, с вас дополнительно будут взысканы: неустойка, моральный вред, расходы на оплату услуг представителя, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Это текст претензии, оставленный магазину.
Магазин в свою очередь принял у меня телефон на контроль качества товара. И установил сроки в 20 дней проверки качества, мотивирую эти сроки тем, что у них нет специалиста для проверки качества техники APPLE. Законны ли сроки устанавливаемые магазином, или же я имею право, согласно статьи 22 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денежных средств через 10 дней, не зависимо, будет ли произведена на этот момент экспертиза телефона.
Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Приобретал видеокарту в крупном розничном магазине, гарантия на которую идет 3 года. Через полтора года она у меня вышла из строя. Данный товар не относится к сложнотехническому товару, т.к он покупался не в составе компьютера.
На основании статьи 18 ЗОЗПП я имею право потребовать возврата оплаченной мной суммы. Там написано, что продавец имеет право принять товар на проверку качества, но сроки не указаны. Упоминание про сроки о проверке качества ведутся только в 21 статье.
Цитата из 21 статьи:
"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."
Но тут указано требование о замене товара, но не о возврате денежных средств.
А уже в 22 статье уже указано требование в том числе о возврате денежных средств в течении 10 дней
Цитата 22 ст. :
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Так вот вопрос.. На какие сроки ориентироваться? На 20 дней которые указаны в 21 статье или же 10 дней в которые они должны уложиться сделать проверку качества и на основании нее вернуть денежные средства или отказать в возврате, а там уже я имею право оспорить их решение и сделать экспертизу товара?
Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:-
РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.
Согласно ст.23 ЗоЗПП за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя виновная сторона уплачивает неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Причём цена товара определяется на дату вынесения судебного решения, а пени начисляется вплоть до даты удовлетворения требования. Вопрос: как рассчитать цену иска если не известно когда будет выполнено требование и какова будет цена товара на момент вынесения судебного решения?
ЗАДАЛ ВОПРОС 30 мин. назад на этом сайте-Купил бензопилу. Сломалась на сл. день, протекал бензин. Написал претензию-денег и товар не вернули-отправили на экспертизу Сказали ждать результатов. Уже вышли все сроки сегодня звонят-забирайте пилу, её отремонтировали после экспертизы. Мне такая пила уже не нужна, после ремонта, приобрел другую. Могу ли я потребовать деньги обратно вместо пилы, и чем мне руководствоваться, если мне откажут, в чем я и не сомневаюсь!
ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ-Статья 18. Закона о защите прав потребителей.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ВСЁ ЭТО Я ЧИТАЛ В ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ТАК И В ИТОГЕ МОГУ ЛИ Я ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ? ДЕНЬГИ ПОСЛЕ РЕМОНТА МОЕЙ ПИЛЫ, КОТОРАЯ МНЕ УЖЕ НЕ НУЖНА?
Является ли нарушением. Ответ без подписи имени и фамилии и сам ответ.
Добрый день!
Приношу Вам извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию! По указанной проблеме сообщаем:
согласно абз. 8 статьи 18 Закона о Защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товара, а именно неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, на данный момент отсутствуют основания для удовлетворения Вашего требования.
Jp.go.spb,
Компания Юлмарт,
mailto: Jp.go.spb@ulmart.ru