Я хочу потребовать возврата денег, на какие статьи ссылаться при составлении иска?
Вызвала мастера для ремонта компьютера. Два часа прокопался, взял 9000 т.р. оставил только квитанцию. Через два дня комп вообще перестал включаться. Я созванивалась пытаясь выяснить, какие услуги он мне оказал, потом составила претензию. В которой мне ответили. Ввиду отсутствия договора на оказание услуг невозможно определить какие именно работы выполнял специалист и выполнял ли их вообще. Но поскольку мы состоим с вами в денежных отношениях, мы готовы предоставит вам специалиста для устранения неисправностей. Я хочу потребовать возврата денег, на какие статьи ссылаться при составлении иска?
Москва.
Ирина, в соответствии со ст.29 Закон о защите прав потребителей: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В Вашем случае недостатки существенные, поскольку недостаток проявился вновь после его устранения, т.е. Вы не можете пользоваться компьютером, хотя мастера вызывали именно для устранения недостатков в пользовании.
Вам так и надо указывать, что недостаток существенный, проявился вновь после устранения. Также надо сослаться на ст.31 закона и взыскать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, если требование потребителя о возврате уплаченной суммы не удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения. А также компенсацию морального вреда по ст.15 закона.
СпроситьЗдравствуйте Ирина, согласно требованиям статьи 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: 1. безвозмездного устранения недостатков; 2. уменьшения цены выполненных работ; 3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Так же смотри, ст. 31, 15, 17 Закона о защите прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте Ирина.
Вопросы некачественно оказанной услуги регулирует ст 29 ЗоЗПП. В Вашем случае есть еще один момент.
В соответствие с положением ст 35 ЗоЗПП если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В соответствие со ст 36 ЗоЗПП исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
В соответствие с положениями ст 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если будет доказано, что ПК вышел из строя в следствие ремонта, исполнитель обязан заменить его таким же или же возместить двойную стоимость. Кроме того так как нет письменного уведомления о возможность такой ситуации исполнитель не в праве ссылаться на обстоятельства: устаревших изношенных материалов ПК, скрытые недостатки и тп.
Спросить