Требования администрации - нужно ли иметь магистерскую степень при работе дефектологом?
199₽ VIP
Имею специальное (дефектологическое) образование, бакалавр и работаю по данной специальности. Законны ли требования администрации требовать от меня обучения на магистратуре, для дальнейшей работы?
Вы не пишите кем Вы работаете. Если вы работаете на должности, для которой предусмотрено высшее профессиональное образование по специальности "дефектология", то имея степень бакалавра Вы можете спокойно работать. Работодатель не имеет права направлять Вас в магистратуру
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и других служащих (ЕКС)
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Руководитель (заведующий, начальник,
директор, управляющий) структурного
подразделения
Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения
образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом,
секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской,
интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой
и другими структурными подразделениями (далее - структурное подразделение).
Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного
подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано,
обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу
преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению
учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации. Обеспечивает контроль за качеством образовательного
процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности
обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся,
воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного
образовательного стандарта. Создает условия для разработки рабочих образовательных
программ структурного подразделения. Оказывает помощь педагогическим работникам в
освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует работу по
подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.
Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет
контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей). Участвует в
комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по
его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов
деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным
учреждением. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в
организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает
участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников
учреждения. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной
документации. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы
учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в
сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и
методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой,
периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся,
воспитанников. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями
по подготовке кадров. Принимает меры по обеспечению создания необходимых
социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам
образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления
образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего
обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское,
административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части,
касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов
управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления
персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
специальности, соответствующей профилю структурного подразделения
образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей
профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Руководитель
(заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения»
предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений
и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.
На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция руководителя
структурного подразделения, содержащая права и ответственность работника, а также
конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации
и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо
учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими
положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей
могут встречаться в разных выпусках ЕКС.
Учитель-дефектолог, учитель-логопед
(логопед)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную
коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в
развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых,
слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития,
умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и
степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для
занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит
групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии,
восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями,
воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует
формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения
профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует
группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности
обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в
соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления
учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные
формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая
уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, федеральным
государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в
области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и
школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права
и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе
педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по
проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и
клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления
отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические
документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими
отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления
образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области
дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется,
а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
СпроситьДобрый день.
Требование может быть законно в случае если вы занимаете руководяшую должность в бюджетной организации с определенным проффесииональным направлением.
. Но, большое НО. Бакалавриат так же считается высшим образованием, и как следствие полностью должен устраивать вашего работодателя для выполнения рабочих функций по закону
Есть вариант того что учебное заведение исходя из внутренних принципов хочет специалистов не менее магистров у себя в штате, но это их желание а не ваша обязанность.
Уточните пожалуйста чем конкретно руководствуется администрация, и в какой организации вы работаете.
СпроситьРаботаю учителем-дефектологом, в специальной школе-интернате для умственно отсталых детей. Мой работодатель ссылается на введение профстандартов по данной специальности, в котором, указывается требование к образованию специалитет или магистратура.
СпроситьК сожалению требование относительно законно. Пока приказ не вступил в силу но это впорос времени. Можно ознакомится забив в поисковик
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)
Там прописан уровень образования - специалитет или магистратура.
К сожалению...
Уволить не уволят, требовать по факту не могут, но это на будущее. Сегодня-завтра примут закон и вас могут уволить по профнепригодности занимаемой должности. Попросите вашего работодателя оплатить ваше обучение или как то посодействовать этому. Иногда для хорошего специалиста идут на встречу.
СпроситьУ Вас должно быть высшее профессиональное образование в области
дефектологии. Это обязательное требование к квалификации по должности учитель-дефектолог.
Требования относительно обязательного наличия степени магистра отсутствуют, достаточно академической степени или квалификации бакалавра по специальности "дефектология".
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистовСпроситьи других служащих (ЕКС)
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед
(логопед)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную
коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в
развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых,
слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития,
умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и
степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для
занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит
групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии,
восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями,
воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует
формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения
профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует
группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности
обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в
соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления
учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные
формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая
уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, федеральным
государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в
области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и
школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права
и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе
педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по
проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и
клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления
отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические
документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими
отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления
образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области
дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется,
а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.