Продлевается ли гарантия, если автомобильный агрегат был заменен - особенности юридических лиц и написание претензии
Случилась такая ситуация: автомобиль, принадлежащий юридическому лицу состоял на гарантийном обслуживании. На первом ТО была заменена КПП. Через несколько месяцев КПП снова сломалась. Обратились в дилерский центр, они ответили, что срок гарантии закончился. Подскажите, пожалуйста, продливается ли гарантия, если агрегат был заменен. Какими нормами руководствоваться при написании претензии, если на юридические лица закон о защите прав потребителей не распространяется? Спасибо.
Добрый день!
Да, действительно, на юр. лицо закон о защите прав потребителей не распространяется.
Соответственно необходимо руководствоваться Гражданским кодексом, а также положениями, содержащимися в договоре
Согласно ст. 471 Гражданского кодекса РФ
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Спросить