Обязателен ли претензионный порядок при требовании компенсации морального вреда по ЗоЗПП?
Претензионный порядок обязателен при требовании компенсации морального вреда по ЗоЗПП?
Здравствуйте. Необязателен, Но желателен. Досудебной претензии в большинстве случаем не является обязательным, мы рекомендуем потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде.
Отсутствие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может затруднить ход судебного разбирательства, а в ряде случаев сделать невозможным взыскание неустойки и (или) штрафа в пользу потребителя.
Имейте ввиду, что при удовлетворении судом требований потребителя, связанных с нарушением его законных прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд обязан взыскать с исполнителя в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (причем независимо от того, было ли заявлено такое требование потребителем в суде). Подробнее об этом - в пункте 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», и в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» ссылка www.azpp.ru Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте! Статья 15 ЗоЗПП устанавливает, что " моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем и др.) его прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины, при этом размер компенсации морального вреда определяется только судом".
СпроситьПри требовании компенсации морального вреда (компенсация временного растройства здоровья)
Можно ли подать отдельный иск о компенсации морального вреда?
На сегодняшний день обязателен ли претензионный порядок при возмещении ущерба от пожара.
