Проблемы с заказом дверей из магазина Владимирская фабрика дверей - хамское отношение, неясный срок исполнения и несовпадение данных в чеке и договоре.
597₽ VIP

• г. Москва

13.05.2018 мною был совершен заказ дверей. Двери были заказаны в магазине "Владимирская фабрика дверей" (ООО "ВФД-М"). Фактически, договор подписан с этим юридическим лицом. При заказе необходимо было внести предоплату в размере 50% от стоимости, что и было произведено. Оплата проводилась банковской картой. На чеке, который был распечатан в итоге оказалось, что оплата была произведена не в ООО "ВФД-М", а в ИП. Изначально оговаривался срок готовности-конец мая. От магазина нам так и не удалось получить внятного ответа когда мы получим изделия. У менеджеров хамское отношение. За это время было написано заявление на возврат денежных средств (в самом начале наш заказ неделю провисел без обработки). В возврате нам было отказано, хотя есть копия заявления с подписью и печатью о том, что оно принято. Никакого внятного ответа нам не дают, с руководством ИП связаться тоже нам не дают. После этого была написана претензия. Почитав договор, прилагаю скан, в п.9.2 указаны сроки изготовления. При этом, в самом заказе покупателя (накладной) нет указания к какой категории относятся наши изделия. Так что не ясно как много времени займет этот процесс. Также, при детальном рассмотрении договора, мною было обнаружено, что договор подписан просто менеджером, который нам его оформлял. Нет указания на основе какого номера доверенности он это совершал (так как в подписи стоит директор ИП). Как описывалось выше, менеджеры магазина хамят, не перезванивают и не берут трубки. У нас уже заканчивается ремонт, а дверей так и нет. Сроки нам никто называть не хочет. Насколько правомерна такая форма продажи? Несет ли данный договор юридическую силу, если он подписан просто менеджером? Правильно ли он вообще составлен относительно сроков исполнения, если у клиента даже нет информации что есть "складская программа"?

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Если договор составлен с ООО, платили ИП, то конечно же такое оформление сделки некорректно. Юридическую силу имеет, но придется доказывать факт введения в заблуждение. Клиент не должен разбираться относительно того, что такое "складская программа", это не его трудности.

Чтобы побыстрее вернуть свои деньги обратитесь в полицию с заявлением о возможном мошенничестве (ст.159 УК РФ), т.к. судя по всему продавать Вам никто ничего не собирался, получите талон-уведомление и КУСП, затем получите постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела (т.к. полицейские часто не хотят заниматься такими вещами и возбуждать дела, направляя в гражданский суд), в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании причиненных убытков (ст.15 ГК РФ) либо неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ), а также морального вреда (в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ).

Если же будет отказ в возбуждении уголовного дела, то его лучше обжаловать в порядке, предусмотренном статьями 124-125 УПК РФ в районную прокуратуру либо в районный суд.

Спросить

Договор имеет юридическую силу даже если он подписан простым менеджером, если на этого менеждера есть доверенность от руководителя. Ст.185.1 ГК РФ.

Вы можете обратиться в суд (при наличии претензии) и потребовать деньги. Ст.23.1 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов. То,что ввели в заблуждение предстоит Вам доказывать.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

Уважаемая Анна г. Москва!

Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"

Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:-назначить исполнителю новый срок;-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора оказание услуги.

2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.

3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены договора

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 31.05.2018 г.

Спросить

Добрый вечер.

По порядку:

1. Согласно статбям 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на информацию о товаре и изготовителе.

2. Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны выполняться надлежащим образом.

3. В данном случае налицо нарушения ваших прав, как потребителя.

4. Менеджер без доверенности не вправе подписывать договор. Данное обстоятельство влечет его недействительность.

5. Формулировка сроков нарушает ваши права.

6. С учетом поданной претензии Вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд в порядке ст. 131 ГПК РФ.

7. Через суд вы вправе взыскать:

- денежные средства, оплаченные за товар;

- неустойку за отказ добровольно выполнить требования потребителя;

- компенсацию морального вреда;

- компенсацию юридических расходов (если будут);

- штраф в размере 50 % от всей суммы, присужденной в Вашу пользу.

Вывод: необходимо подавать иск.

Спросить

Анна! Без обращения в полицию выяснить, кто на самом деле подписывал этот договор и настоящая ли на нём стоит печать, невозможно. Масса случаев, когда на точках юридических лиц работают мошенники. Или сами юридические лица участвуют в подобного рода мошенничествах. Тем более, что у Вас получать средств - ...ИП, а не контрагент, указанный в договоре?!

Удачи!

Спросить

Здравствуйте, вы пишите, что уже предъявили претензию на возврат оплаты, далее - если вам не ответили в срок 10 дней, возможно обращение в суд.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава II Статья 23.1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

[b]возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.[/b]

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Именно по этому основанию - нарушение срока передачи товара - договор можно считать незаконным, он подлежит оспариванию в судебном порядке, вы вправе обратиться в суд, требовать расторгнуть договор и возвратить оплату. А также все убытки. В иске также укажите третье лицо - ИП,получателя денежных средств.

Спросить

Добрый день. Вы все правильно сделали - предъявили претензию в порядке Закона о защите прав потребителя, нужно дождаться получения ответа на претензию и обратиться в суд с иском. В шапке договора должна быть обязательно указана доверенность, на основании которой представитель организации подписал договор на оказание услуг. Можете предъявить и моральный вред - ст.151 ГК РФ в последующем. Можете обратиться к любому юристу сайта в личку для оказания помощи в порядке ст.779 ГК РФ Удачи Вам.

Спросить

А разве не должен менеджер указать номер этой доверенности? И насколько правомерно по договору сроки регламентировать (разделять на категории и сроки), но при этом, нигде нет информации к какой категории у нас изделия относятся?

Спросить

Номер доверенности обычно пишут в преамбуле договора. И дату тоже. Но если не написали - ничего страшного. Главное, чтобы она имело место быть. Ст.185.1 ГК Рф. Что касается разбивки, то действует принцип свободы договора, стороны вольны сами предусматриват ь условия и сроки, ст.421 ГК РФ.

Спросить

Должен раз действует от имени директора в отношении третьих лиц. Что касается разделения сроков, то согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

Кроме того, данные формулировки просто не понятны и вводят в заблуждение потребителя.

Спросить

В договоре четко прописаны сроки: "срок изготовления товара составляет: складская программа 15 рабочих дней, заказные от 21 до 30 рабочих дней". Так вот у нас нет понимания складская у нас программа или под заказ. Это не ясно. Разве это не введение в заблуждение?

Спросить

Конечно же введение в заблуждение, если эти термины не были разъяснены при заключении договора. Надо было бы начать с того, что такой договор вообще не подписывать. Но раз так мутно написано, а продавец ведет себя по хамски, то имеет смысл последовать моей рекомендации из первого ответа: подать заявление о преступлении в порядке ст.141-145 УПК РФ.

Спросить

Анна! Определитесь сначала с тем вопросом, о котором я написал. Если это мошенники, то ничего они Вам не должны! Они мошенники, то есть преступники, и заведомо действуют, нарушая закон. Только если доследственной проверкой будет установлено, что действовал правомочный контагент, то только тогда все остальные вопросы и следует выяснять к гражданскому процессу в суде. И накручивать к возвратной сумме ещё и различные санкции и понесённые Вами убытки. Может, подписавшая договор персона вообще в этой фирме не числится? Бывает такое? Да сплошь и рядом!

Спросить

Это можно трактовать как введение в заблуждение. С учетом того, что по определению потребитель не обязан знать все нюансы процесса изготовления товара, с этим продавец обязан его ознакомить. Нарушены ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Договор должен предусматривать срок передачи товара. Если это условие не указано, договор считается незаключенным. В вашем случае срок указан не более 45 дней на передачу товара, который вы частично оплатили. Можете требовать оплаты только при нарушении срока предварительно оплаченного товара ст. 23.1 ЗоЗПП РФ.

Спросить

Не буду ссылаться на статьи Закона, т.к. Вам, Анна, многие юристы уже указали в своих ответах. Не торопитесь с полицией, как Вам здесь уже писали. Т.к. Вы уже оформляли претензию, Вам необходимо обратиться в суд и взыскать с продавца все убытки, которые включают в себя: штраф, пеню, моральный вред. Конечно же с основным требованием (расторжение договора либо требовать исполнения договора) Вам решать самой. Самое главное претензия должна содержать четкие требования. Дело не сложное и судья примет решение в Вашу пользу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юристы ОнЛайн: 89 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 859 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
364
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 090 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 006 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
493
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 373 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
223
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 945 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
351
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 452 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
383
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 904 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
199
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 623 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 099 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
82
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
69
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.9 5 639 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
296
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 965 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
365
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 512 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
263
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Йошкар-Ола
Криухин Н.В.
4.7 87 392 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
219
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.7 11 147 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Набережные Челны
Баранов М.В.
4.9 3 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
151
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 483 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
144
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 696 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
127
показать ещё

Москва - онлайн услуги юристов