Проблема с возвратом платы за телефон - как действовать, если подменный аппарат не соответствует ожиданиям?
Задавала вопрос о возврате платы за телефон и вот сейчас ситуация следующая: телефон у нас приняли, отправят его на сервис только дня через 3,машина забирает не чаще. Взамен дали подменный аппарат, который в принципе еще хуже сданного в сервис, постоянно тупит, а самое что неприятное что нет возможности загрузить приложения для работы, то есть он не соответствует сданному, других аппаратов в магазине нет, свой с сервиса ждать 45 суток. Это совершенно не устраивает. Как быть в такой ситуации? Знаю, что есть закон о возврате средств или замене, но там решение принимается только после решения сервиса. Решение сервиса также 45 суток или все таки за 10 дней они должны решить если написана претензия на возврат?
Все зависит от того, какие требования вы предъявили продавцу и в течении какого срока.
I. Если вы потребовали расторгнуть ДКП и вернуть уплаченную за телефон сумму, то ответ вам должны дать в течении 10 дней - ст. 22 ЗоПП.
Согласно п.6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 смартфон является техническисложным товаром. По истечении 15-дневного срока со времени покупки для возврата денежных средств проблемы с аппаратом должны быть признаны существенным недостатком (что это см. ниже). При превышении продавцом 10-дневного срока на рассмотрение претензии, вы в праве предъявить требования о выплате вам неустойки в размере 1% от стоимости товара в соответствии с п.1 ст. 23 ЗоПП.
Сервисный центр проводит проверку качества товара - эти действия входят в 10-дневный срок.
В п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено:
неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – это недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
II. Если вы обратились с требование о ремонте, то у продавца есть 45 дней произвести ремонт.
Спросить