Проблема с возвратом платы за телефон - как действовать, если подменный аппарат не соответствует ожиданиям?

• г. Краснодар

Задавала вопрос о возврате платы за телефон и вот сейчас ситуация следующая: телефон у нас приняли, отправят его на сервис только дня через 3,машина забирает не чаще. Взамен дали подменный аппарат, который в принципе еще хуже сданного в сервис, постоянно тупит, а самое что неприятное что нет возможности загрузить приложения для работы, то есть он не соответствует сданному, других аппаратов в магазине нет, свой с сервиса ждать 45 суток. Это совершенно не устраивает. Как быть в такой ситуации? Знаю, что есть закон о возврате средств или замене, но там решение принимается только после решения сервиса. Решение сервиса также 45 суток или все таки за 10 дней они должны решить если написана претензия на возврат?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Все зависит от того, какие требования вы предъявили продавцу и в течении какого срока.

I. Если вы потребовали расторгнуть ДКП и вернуть уплаченную за телефон сумму, то ответ вам должны дать в течении 10 дней - ст. 22 ЗоПП.

Согласно п.6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 смартфон является техническисложным товаром. По истечении 15-дневного срока со времени покупки для возврата денежных средств проблемы с аппаратом должны быть признаны существенным недостатком (что это см. ниже). При превышении продавцом 10-дневного срока на рассмотрение претензии, вы в праве предъявить требования о выплате вам неустойки в размере 1% от стоимости товара в соответствии с п.1 ст. 23 ЗоПП.

Сервисный центр проводит проверку качества товара - эти действия входят в 10-дневный срок.

В п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено:

неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – это недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.

II. Если вы обратились с требование о ремонте, то у продавца есть 45 дней произвести ремонт.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Галина
07.09.2017, 15:42

Перерасчет стоимости - права потребителей при замене аппарата после отправки в сервис

Защита прав потребителей. Перерасчет стоимости. 97 месяцев назад покупала себе айфон, со временем у него начал желтеть экран, я отнесла его в магазин. Сказали, что отправят в сервис и там уже решат будет ремонт или замена аппарата. Продавец сказал, что чаще всего делают замену. При замене знаю что делают перерасчет стоимости, так была похожая ситуация и приходилось доплачивать. Тут обратная ситуация. Свой телефон я покупала за 28.000 На сегодня его стоимость составляет 16.000. Должны ли мне сделать и Выплатить перерасчет стоимости при замене аппарата? В сервисе уже 10 дней.
Читать ответы (6)
Галина
07.09.2017, 15:51

Перерасчет стоимости при замене айфона - защита прав потребителей и вопрос возмещения.

Защита прав потребителей. Перерасчет стоимости товара. 9 месяцев назад покупала себе айфон, со временем у него начал желтеть экран, я отнесла его в магазин. Сказали, что отправят в сервис и там уже решат будет ремонт или замена аппарата. Продавец сказал, что чаще всего делают замену. При замене знаю что делают перерасчет стоимости, так была похожая ситуация и приходилось доплачивать. Тут обратная ситуация. Свой телефон я покупала за 28.000 На сегодня его стоимость составляет 16.000. Должны ли мне сделать и Выплатить перерасчет стоимости при замене аппарата? В сервисе уже 10 дней.
Читать ответы (1)
Дмитрий
26.03.2019, 17:53

Длительное ожидание телефона в сервисе - как подать претензию и вернуть деньги?

Телефон в гарантийном сервисе более 45 рабочих дней. На звонки отвечают и говорят, что вот-вот придет из сервиса. Все это происходит уже несколько недель. Хочу подать претензию на возврат денег. Куда подавать претензию? В сервис или продавцу? Спасибо! Телефона нет. Только почта dimazhu@gmail.com
Читать ответы (1)
Анна
02.10.2020, 22:11

M.Видео не вернул бракованный айфон XR - как решить вопрос и защитить свои права?

Приобрели айфон XR в магазине м видео, 04.09.2020 Телефон оказался бракованным вернули его в магазин на 4 день со дня покупки 08.09.2020, телефон у нас приняли и сказали что отправят на экспертизу и в течение 21 дня вернут либо новый телефон либо возврат средств, Брак подтвердился, прошло уже 26 дней но ни обмена телефона ни возврата средств магазин не сделал, ссылаясь на то что у них нет АКТА, и они не знают где телефон и в каком он сервисном центре, что делать в такой ситуации как решить вопрос как можно быстрее, так-как магазин нарушил сроки которые прописаны Законом?!
Читать ответы (2)
Kerry
27.03.2014, 18:13

Что делать, если магазин не возвращает мобильный телефон после проведения экспертизы?

Вот такая ситуация-приобрели в магазине мобильный телефон, спустя неделю ровно поговорив с подругой, хотела сбросить звонок, увидела что на экране серая рябь, и не отключиться никак и не перезагрузить (понесли в магазин 14 дней еще не прошло раз. У нас его взяли, оформили документы что отправят на экспертизу. Сказали, что максимум 20 дней. Сегодня позвонили с сервиса и сказали, что с телефоном всё в порядке, просто сбой произошел из-за не установленного во время обновления.. и сказал сервис, но мы не отдадим телефон магазину, так как 20 дней еще не прошло... и магазин по просту не оплатил нам эту экспертизу... вот 20 дней пройдет - звоните, спрашивайте... Дак если с телефоном оказалось всё в порядке, вины нашей и вины производителя нет, а скорее вина консультанта, который вовремя не рассказал обо всех особенностях телефона. Мы правда должны ждать пока эти 20 суток истекут? Или в праве потребовать вернуть телефон? Сервис в любом случае отдаст его только через магазин. Но магазин что-то даже и не звонил нам и не говорил на какой стадии экспертиза проходит. Все новости из сервиса только. Объясните что делать в такой ситуации? Заранее огромное спасибо, надеюсь на вашу помощь!
Читать ответы (1)
Евгений
04.03.2019, 11:34

Возможно ли требовать возврат денег за услугу сервиса, если приобретенные запчасти не подходят?

Могу ли я требовать с магазина возврат денег за работу сервиса, если запчасти не подошли? У меня гольф плюс 2009 года пришёл в салон запчастей попросили Стс машину чтоб найти нужные детали по вин коду. Требовался бачок омывателя, продавец все подобрал вынес его, я оплатил и уехал на сервис, на сервисе для замены бочка омывателя потребовалась снять передний бампер, правую фару, правое колесо и подкрылок чтоб достать бачок омывателя, в ходе снятия бочка выяснилось что тот который я купил не подойдёт, ребятам на сервисе ничего не осталось как собрать все обратно и взять за свою работу 1000 рублей. Я приехал обратно в салон запчастей объяснил ситуацию, так как нужной детали у них не оказалась они мне вернули деньги за купленный бачок и все) а деньги за сервис сказали что это не наши проблемы) нужно было смотреть прежде чем все снимать) подойдёт или не подойдёт бачок. Как то так) вот теперь думаю если ли смысл писать презензию о возврате денег за сервис?)
Читать ответы (2)
Виктория Алексеевна
27.10.2014, 15:46

Проблемы с отремонтированным смартфоном - когда ждать ответа на претензию и как вернуть деньги?

Мой смартфон отремонтировали по гарантии, поменяли экран. Но после ремона он стал виснуть и экран стал работать через раз. Написала претензию в магазин на возврат денег и отдала им телефон, в документе написано приняли на диагностику. В какой срок должны дать ответ на претензию? И как добиться возврата денег? (телефон уже 14 дней лежит в магсзине, в сервисе еще не был)
Читать ответы (5)
Алена
29.12.2017, 19:55

Случай с сервисом - Хочу вернуть деньги за телефон после повторного ремонта

Здравствуйте! У меня сложилась такая ситуация сдала второй раз в сервис телефон на ремонт и это все в первый месяц покупки после ремонта на телефоне появилась царапина в заключении о приёме товара в сервис написано что телефон б/у без видимых следов эксплуатации. Телефон забирать не стала из сервиса. Претензию написала и ответа не получила. Написала сегодня новую претензию но в сервисе сказали что вам все равно откажут так как телефон вам сделали. Могу ли я вернуть свои деньги за телефон?
Читать ответы (1)
Дарья
02.03.2019, 21:43

Проблемы с купленным в кредит телефоном - правомерность действий магазина и шансы на возврат денег

Куплен в кредит телефон. Спустя три месяца после покупки ломается (не открывается камера). В магазине забрали на ремонт, пришёл из ремонта, отработал два дня, и снова та же проблема. В заключении сервиса сказано, что "Заявленное не обнаружено. Произведена переустановка ПО устройства". Сотрудники магазина говорят, что основанием для возврата денежных средств является замена детали, после которой аппарат все равно не работает. Сказали самостоятельно сходить в сервис с их заключением. Если экспертиза поставит заключение, что товар не пригоден к ремонту, сделают возврат денежных средств. Насколько правомерны действия магазина? Есть ли у меня шанс вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Анастасия
24.11.2015, 21:56

Проблемы с новым телефоном - магазин отказывается возвратить деньги или заменить устройство

3 дня назад купила телефон, он греится и не держит заряд. В магазине отказали в возврате денег, сказали что надо здать на экспертизу. Я написала притензию на возврат денег или на замену другого телефона. Они сказали что офис у них в другом городе и сами ни чего решить не могут. Должны они мне вернуть деньги или другой телефон который я выберу? Или только после экспертизы? Может это сделать продовец (возврат), или только через офис?
Читать ответы (1)