Ответственность покупателя при отказе от товара после написания гарантийного письма и возможные предусмотренные меры.
Покупатель заказал у нас-торговой фирмы товар согласно своей заявки по договору поставки. В данный момент у нас товара нет. Мы для выполнения заявки вынуждены его купить. Если они откажутся от своей заявки до момента фактической поставки, но впериод когда мы уже закупим товар. Они напишут гарантийное письмо.
Какую ответствеенность они несут в случае отказа от товара?
Что здесь можно предусмотреть?
Регулируется ст. 514 ГК РФ.
" Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара".
Спросить