Вопросы организации детского сада - количество воспитателей, рабочая тетрадь, температурный режим, питание, родительское собрание.
398₽ VIP
Есть ли документ который регулирует количество воспитателей на одну группу в детском саду? (количество детей в группе 25) Может ли за такой группой следить целый день один воспитатель без помощи няни? Должен ли быть второй воспитатель?
Так же хочу спросить Если рабочая тетрадь входит в состав образовательной программы, может ли требовать детский сад купить родителей данную рабочую тетрадь для занятий? Может ли родитель в любой момент (если родитель покупал) попросить эту тетрадь для проверки (работают ли дети по рабочей тетради)
Есть ли температурные режимы по группе в детском саду? Если солнечная сторона, должен ли быть в группе шторы рассеивающие свет? Можно ли с помощью штор снижать температуру в группе, если в окно светят прямые солнечные лучи?
Могут ли ребенка не пустить в сад, если вовремя не поставил на питания? И должны ли предусматриваться на такие случаи запасные порции? (например выписка в пятницу вечером) Так же могут ли отказать ребенку в добавке?
За сколько дней должно быть предупреждение родителей о родительском собрании? И должно ли быть объявление?
Есть требования, которые должны соблюдаться. СанПИНы, которые действуют.
Один воспитатель сидеть не может.
По вопросам соблюдения требований к температуре, соблюдения условия пребывания обращайтесь в Роспотребнадзор.
Условия постановки на питания, сообщений о провдении собрания и пр. могут быть урегулированы Вашим договором с садом (ст. 779 ГК РФ), а также локальными актами.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
СпроситьЗдравствуйте, все что вы перечислили, может быть предусмотрено локальными нормативными актами организации, в том числе уставом детского дошкольного учреждения согласно закону об образовании РФ ст. 30 Обратитесь в департамент образования либо руководству дду.
СпроситьОбязательного для исполнения документа, регламентирующего число здоровых детей на одного воспитателя - не существует. Есть только нормы рекомендуемого количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно.
Требовать покупать рабочие тетради нельзя, поскольку это не предусмотрено законодательством.
Температурный режим установлен САНПИН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
7.1. Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.2. Неравномерность естественного освещения основных помещений с верхним или комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1.
7.3. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.
Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами.
Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.
7.4. При одностороннем освещении глубина групповых помещений должна составлять не более 6 метров.
7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений. Размещение светильников осуществляется в соответствии требования к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций (Приложение N 2).
7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.9. Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.
7.10. Осветительные приборы в помещениях для детей должны иметь защитную светорассеивающую арматуру. В помещениях пищеблока и прачечной - пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
8.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.
8.4. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%.
8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1 Б, 1 Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).
8.8. Концентрация вредных веществ воздуха в помещениях с постоянным пребыванием детей (групповых, игровых, спальнях, залах для музыкальных и физкультурных занятий и других) не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест.
8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.
Вопросы недопуска ребенка в сад по любому основанию регулируется договором об оказании услуг, поэтому читайте договор, так как в разных ДОУ могут быть разные правила. В том числе и в связи с недопуском ребенка в связи с тем, что его не поставили на питание.
То же самое касается порядка и сроков уведомления родителей о предстоящих собраниях.
СпроситьЗдравствуйте, Антонина.
Согласно Постановлению Гланвого гос. санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 " Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"., в которое есть четкое описание количества воспитателей на одну группу. Так, один воспитатель работает с утра и до тихого часа, а второй воспитатель работает с детьми после тихого часа и до вечера. При этом к каждому воспитателю прикрепляется помощник-нянечка, которая занимается вопросами уборки помещения, а также ухода за детьми.
Что касается тетрадей, это указывается в ЛНА дошкольного учреждения, уточнять нужно у самой заведующей, и Вас при заключении договора обязаны знакомить со всеми внутренними документами детского сада. Также такие документы размещаются на сайтах детского сада.
СпроситьУточните пожалуйста, в каком пункте СанПиНа есть о количестве воспитателей?
Спросить1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Соответственно, При 12 часовом рабочем дне должно быть два воспитателя.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация
«Проблемы с заменой воспитателей в коррекционной группе сада для детей с РАС»
Оптимизация в садах - как распределение групп влияет на работу воспитателей и оплату труда?
Как разрешить конфликт между родителями и воспитателем в детском саду?
Неправомерный перевод ребенка в другую группу в детском саду без согласия родителей и уведомления
Просьба об установлении второго постоянного воспитателя в младшей подготовительной группе детского сада
Изменения в частном детском саду вызывают недовольство родителей - требуются объяснения и возврат к прежним условиям
