Как оформить официальное опекунство над пожилым дееспособным человеком?

• г. Севастополь

Меня интересует, куда нужно обращаться и какие документы нужны, чтобы оформить над пожилым дееспособным человеком, 80 лет, опекунство. Бабушка сама хочет, чтобы я официально была её опекуном.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Елена!

Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан (п. 1 ст. 31 Гражданского кодекса РФ). Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (п.п. 1-3 ст. 41 Гражданского кодекса РФ).

Если вы живёте в Севастополе, то перечень документов, необходимых для установления патронажа установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья", утв. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15.08.2016 N 366:

а) для лица, нуждающегося в патронаже:

- заявление об установлении патронажа по установленной форме;

- письменное согласие о необходимости назначения помощником того или иного гражданина;

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для сверки;

- справка жилищно-эксплуатационных организаций (управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

- документ установленного образца, удостоверяющий право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для лиц, имеющих право на льготы), с одновременным предоставлением оригинала для сверки;

- справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов) с одновременным предоставлением оригинала для сверки;

- документ лечебно-профилактического учреждения или бюро медико-социальной экспертизы о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе, выписка из медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (или заверенная копия)); копия индивидуальной программы реабилитации с одновременным предоставлением оригинала для сверки;

б) для лица, назначаемого помощником:

- заявление о согласии на исполнение обязанностей помощника;

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;

- справка жилищно-эксплуатационных организаций (управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- автобиография;

- характеристика с места работы для работающего, при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания); учебы или места жительства для неработающего (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверяется председателем товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации);

- справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника);

- медицинское заключение о результатах освидетельствования лица, желающего стать помощником.

Граждане при подаче заявлений должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы представляются в районное управление Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по месту жительства - http://dszn.sev.gov.ru

Спросить
Пожаловаться

Хотелось бы узнать порядок оформления опекунства над пожилым человеком, а именно племянник (40 лет) хочет оформить опекунство над своей тетей, сестрой матери. Тётя пенсионера, и инвалид. Каков процесс опекунства, какие документы нужно подготовить и куда обращаться.

Где можно оформить опекунство над пожилым недееспособным человеком? И какие нужны документы? Мы не можем приватизировать квартиру, из-за того, что бабушка отвечает за свои действия. Бабушке 99 лет.

Как оформить опеку над пожилым человеком 77 лет. куда обращаться и какие нужны документы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие документы нужны для опекунства над пожилым человеком (не инвалидом, 80 лет)? Человек, который оформляет опекунство над пенсионером всего лишь 14 лет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение