
Как оформить официальное опекунство над пожилым дееспособным человеком?
Меня интересует, куда нужно обращаться и какие документы нужны, чтобы оформить над пожилым дееспособным человеком, 80 лет, опекунство. Бабушка сама хочет, чтобы я официально была её опекуном.

Здравствуйте, Елена!
Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан (п. 1 ст. 31 Гражданского кодекса РФ). Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (п.п. 1-3 ст. 41 Гражданского кодекса РФ).
Если вы живёте в Севастополе, то перечень документов, необходимых для установления патронажа установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья", утв. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15.08.2016 N 366:
а) для лица, нуждающегося в патронаже:
- заявление об установлении патронажа по установленной форме;
- письменное согласие о необходимости назначения помощником того или иного гражданина;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- справка жилищно-эксплуатационных организаций (управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- документ установленного образца, удостоверяющий право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для лиц, имеющих право на льготы), с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов) с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- документ лечебно-профилактического учреждения или бюро медико-социальной экспертизы о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе, выписка из медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (или заверенная копия)); копия индивидуальной программы реабилитации с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
б) для лица, назначаемого помощником:
- заявление о согласии на исполнение обязанностей помощника;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
- справка жилищно-эксплуатационных организаций (управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- автобиография;
- характеристика с места работы для работающего, при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания); учебы или места жительства для неработающего (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверяется председателем товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации);
- справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника);
- медицинское заключение о результатах освидетельствования лица, желающего стать помощником.
Граждане при подаче заявлений должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы представляются в районное управление Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по месту жительства - http://dszn.sev.gov.ru
Спросить

Скажите пожалуйста, какие документы нужны чтоб оформить опекунство над пожилым человеком?

Как оформить опекунство над пожилым недееспособным человеком и не приватизировать квартиру - требуемые документы

Бабушка хочет оформить на меня опекунство. Куда надо обращаться и какие нужны документы?

Какие документы нужны оформить опеку над пожилым человеком

Какие нужны документы на опекунства над пожилым человеком (бабушке 87)

Куда нужно обратиться и какие документы предоставить, чтобы снять опекунство над пожилым человеком (устраиваюсь на работу)?

Документы для оформления опекунства над пожилым человеком - что нужно знать новому опекуну

Хотелось бы узнать, какие нужно документы для оформления опекунства над пожилым человеком и куда обращаться по этому вопросу?
