Как оформить официальное опекунство над пожилым дееспособным человеком?
Меня интересует, куда нужно обращаться и какие документы нужны, чтобы оформить над пожилым дееспособным человеком, 80 лет, опекунство. Бабушка сама хочет, чтобы я официально была её опекуном.

Здравствуйте, Елена!
Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан (п. 1 ст. 31 Гражданского кодекса РФ). Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (п.п. 1-3 ст. 41 Гражданского кодекса РФ).
Если вы живёте в Севастополе, то перечень документов, необходимых для установления патронажа установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья", утв. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15.08.2016 N 366:
а) для лица, нуждающегося в патронаже:
- заявление об установлении патронажа по установленной форме;
- письменное согласие о необходимости назначения помощником того или иного гражданина;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- справка жилищно-эксплуатационных организаций (управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- документ установленного образца, удостоверяющий право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для лиц, имеющих право на льготы), с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов) с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- документ лечебно-профилактического учреждения или бюро медико-социальной экспертизы о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе, выписка из медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (или заверенная копия)); копия индивидуальной программы реабилитации с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
б) для лица, назначаемого помощником:
- заявление о согласии на исполнение обязанностей помощника;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
- справка жилищно-эксплуатационных организаций (управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- автобиография;
- характеристика с места работы для работающего, при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания); учебы или места жительства для неработающего (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверяется председателем товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации);
- справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника);
- медицинское заключение о результатах освидетельствования лица, желающего стать помощником.
Граждане при подаче заявлений должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы представляются в районное управление Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по месту жительства - http://dszn.sev.gov.ru
СпроситьХотелось бы узнать порядок оформления опекунства над пожилым человеком, а именно племянник (40 лет) хочет оформить опекунство над своей тетей, сестрой матери. Тётя пенсионера, и инвалид. Каков процесс опекунства, какие документы нужно подготовить и куда обращаться.
Где можно оформить опекунство над пожилым недееспособным человеком? И какие нужны документы? Мы не можем приватизировать квартиру, из-за того, что бабушка отвечает за свои действия. Бабушке 99 лет.
Как оформить опеку над пожилым человеком 77 лет. куда обращаться и какие нужны документы.
Какие документы нужны для опекунства над пожилым человеком (не инвалидом, 80 лет)? Человек, который оформляет опекунство над пенсионером всего лишь 14 лет.