Претензия на возврат денег за кроссовки с отпавшей пяткой - как правильно разрешить данный вопрос

• г. Санкт-Петербург

25 мая 2018 года приобрёл кроссовки в магазине, который является (по словам продавца) единственным поставщиком оригинальной продукции одного спортивного бренда. 8 июня 2018 года, оказавшись вновь по делам в том городе, где купил кроссовки, шёл в них, и на одном из них отпала часть пятки в виде резиновой накладки. Всего таких вставок на поверхности подошвы 8 штук. Позднее, внимательно осмотрев обувь, заметил, что одна из таких накладок на другом кроссовке не очень хорошо приклеена и есть вероятность того, что она отпадёт. Так как был в том городе, где покупал кроссовки, зашёл в этот же день в магазин, и продавец сказала, что такое впервые. Бывает, рвётся сетка и т. д., но с подошвой - первый случай. Так же, она предложила пообщаться с хозяйкой магазина, и попробовать решить вопрос. На следующий день я позвонил в магазин с вопросом о времени встречи, и продавец сказала, что передала мою просьбу хозяйке, на что та ответила, что менять ничего не будет. Но всё равно предложила подъехать в магазин с чистыми кроссовками, чеками и коробкой. Кроссовки я использовал аккуратно, и хоть они беговые, только ходил в них, и всего 2 недели, но на них есть незначительные следы носки (следы на подошве от тополиных почек, например, которые плохо оттираются). Думаю, данные кроссовки - заводской брак, и нет гарантии, что остальные накладки не отпадут. Поэтому, хотел бы потребовать с хозяйки магазина возврат денег в размере стоимости данных кроссовок. Нужно ли в данном случае писать претензию в письменном виде, прикладывать фотографии? И как правильно разрешить этот вопрос?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день, по закону Вы имеете полное право вернуть в магазин товар ненадлежащего качества. Но я рекомендую Вам все же обратиться в магазин с письменной претензией и ссылками на законодательство, чтобы в случае отказа продавца в возврате денежных средств за некачественный товар (требуйте письменного ответа) у Вас были все основания для обращения с жалобой в Роспотребнадзор или суд.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Спросить

Добрый день.

Я также рекомендую Вам обратиться к продавцу обуви с письменной претензией, причем эту претензию необязательно вручать продавцу нарочным. Вы можете отправить ее по почте на юридический адрес организации-продавца, указанный в сопроводительной документации, либо на фактический адрес самого магазина.

В претензии можете указать любое из требований, указанных в вышеупомянутой ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" , например требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за приобретенный некачественный товар денежной суммы, срок для удовлетворения требования (в случае возврата денежных средств-10 дней). К претензии приложите копию квитанции или чека об оплате.

Если недостатки обуви были обнаружены в период действия гарантии, то дополнительно укажите в претензии о своем намерении принимать участие в проверке качества или экспертизе товара в силу п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При организации данных мероприятий продавцом, вас должны в таком случае предупредить о месте и времени их проведения.

Если гарантийный срок не был установлен, вам потребуется доказать наличие недостатка в товаре и его производственный характер. Для этого возможно предварительно придется провести независимую экспертизу, копию заключения которой вы также приложите к претензии. Расходы на проведение экспертизы, в случае подтверждения наличия недостатка, будут вашими убытками, поэтому эти расходы вы вправе включить в свои требования к продавцу.

Если Ваша претензия не будет удовлетворена в указанный вами срок, вы будете вправе обратиться в суд, где сможете помимо стоимости обуви дополнительно потребовать от продавца уплаты неустойки, штрафа, морального вреда. Именно предварительное обращение с письменной претензией обеспечит вам возможность взыскать в судебном порядке указанные выплаты.

Спросить
Ирина
25.09.2014, 18:23

Нужна помощь - Как вернуть деньги за кроссовки без гарантийного талона?

3 сентября я купила в магазине кроссовки для ребенка. 22 сентября обнаружила, что в них отрывается подошва. В этот же день я принесла кроссовки в магазин. Хозяйки на месте не было, продавец их взяла, записала мой номер телефона и пообещала показать хозяйке и потом мне позвонить. 25 сентября мне позвонили и предложили забрать кроссовки, так как это не вина магазина в том, что они порвались. В коробке с кроссовками никакого гарантийного талона не было. Обычно гарантия на обувь составляет 30 суток. Я все-таки хотела бы вернуть деньги. Что делать?
Читать ответы (2)
Любовь Степановна
10.05.2016, 00:49

Отказали в обмене светящихся кроссовок из-за недостатка через 5 минут использования - что делать?

Купили ребенку кроссовки с светящейся подошвой, и в этот же день через 5 минут прогулки на одном кроссовке пятка перестала светиться, периодически помаргивая. На следующий день пришли в магазин обменять обувь на такую же но работающую или на другую с доплатой, на что получили отказ. Хозяйка магазина сказала что обувь ношенная (5 минут прогулки по сухому асфальту) и что вообще на фурнитуру гарантия не распространяется. Как быть?
Читать ответы (3)
Ширяева Вера Витальевна
15.07.2009, 04:53

Подскажите куда можно обратиться, или все таки права хозяйка магазина?

5 июня мной было куплено платье дочери в мгазине, 11 июня дочь уехала в другой город/ Хабаровск, билеты имеются/, где через неделю ткань на платье разошлась. Я поехала в магазин и предупредила продовца. Продавец сказала, что она предупредит хозяйку, через 4 дня я опять приехала в магазин, продоваец ответила, что она еще не предупредила хозяйку, т.к. она в отъезде, но обязательно предупредит. 12 июля дочь приехала, 13 я поехала в магазин, где уже сменился продавец. Она позвонила хозяйке, та ответила, что ее никто не предупреждал и деньги возвращать она не будет так как прошло две недели. Чек мной был утерян, но когда мы покупали платье, были две девочки, которые видели, что мной было приобретено платье/ этих девочек, я знаю/. Подскажите куда можно обратиться, или все таки права хозяйка магазина? С уважением Ширяева.
Читать ответы (1)
Мария
07.01.2021, 09:40

Проблема с гарантией - купленные зимние кроссовки в магазине Мегамир в Анапе треснулись через 3 недели

Купила обувь в Анапе зимние кроссовки в магазине мегамир, уехала в них в Москву. Не прошло 3 недель, как треснула подошва на обеих кроссовках. Принесла кроссовки в магазин, сохранила чек. тупые продавцы мне ответили, что у них гарантия 1 мес и я плохо носила и это у них первый случай такой. Обувь стоила 1500 р.что я могу сделать, прошло 1.5 мес.
Читать ответы (1)
Инна
20.08.2017, 19:07

Проблемы с гарантией - магазин отказывается ремонтировать кроссовки Saucony

Купили кроссовки фирмы Saucony, в магазине, стоимостью 7000₽. Дали чек и объяснили, что он также является и гарантией на 3 месяца. Через 2 месяца на одном кроссовке отклеился "нос" и лопнула кожа на изгибе. По предъявлению кроссовок в магазин, продавцы и сам директор магазина сначала очень долго тянули с решением проблемы, перестали отвечать на звонки, а потом сказали что гарантия 30 дней, и ничего делать мы не будем. Как быть с ложившейся ситуации? Надоели эти временные наглые магазины с такими же хозяевами.
Читать ответы (3)
Наталья
06.05.2017, 03:52

Проблема с качеством кроссовок в магазине Котофей - где можно обратиться для замены обуви?

4 мая 2017 г, в магазине Котофей ребёнку выбирали обувь, понравились кожаные ботиночки, но полнота была широкая и нога у ребёнка болталась в них, а из-за вальгусной стопы к выбору обуви подходим ответственно, стали примерять другие модели, подошли кроссовки, но я за переживала, что неделей раннее в магазине Юничел купили кедики текстильные и после прогулки ножки были влажные, продавец магазина Котофей спросила, почему вы сомневаетесь, кроссовки ведь сели хорошо по ножке. Я объяснила, что в другом магазине текстильную обувь брали и ножки в них вспотели, на что продавец магазина Котофей ответила, за другую обувь мы не несём ответственность, а за нашу мы полностью отвечаем, в нашей обуви у детей ножки не потеют и эти кроссовки в сеточку они точно продуваемые, так что берите и не переживайте. Кроссовки мы купили прошлись в них до дома, хотя живём недалеко от магазина и погода была прохладная, но разувшись у ребёнка ножки были мокрые, внутри, кроссовки были сильно мокрые и не просыхали несколько часов. Качество кроссовок не соответствует сказанному продавцом. Носить такую обувь нельзя. Если ребёнок в саду погуляет, то на следующую прогулку ему придётся одевать мокрую обувь. После обращения в магазин, последовал ответ - это ваши проблемы. Подскажите пожалуйста куда мне обратиться, чтобы обувь заменили в этом магазине на другую.
Читать ответы (1)
Гость
11.06.2022, 14:00

Как вернуть кроссовки в магазин - права покупателя и ответственность продавца.

07.07.21 купили в магазине спорт мастер кроссовки, дочь занималась только на физкультуре в учебном году, сейчас уже прошел почти год, и я заметила что она не носит кроссовки, потому что на пятке образовалась дырка (ткань протерлась, поролон стерся) на одном кроссовке. Могу ли я вернуть некачественные кроссовки в магазин? Есть чек из онлайн банка. Могут ли мне отказать в возврате?
Читать ответы (3)
Ирина
11.04.2016, 20:50

Дефектная детская обувь - можно ли вернуть и как повести разговор с директором?

3 дня назад была куплена пара детской обуви. Заметили, что ребенок в них косолапит. Осмотрели внимательно ботинок, а там кривая подошва, в середине подошвы бугор. Продавец нам сказала решать этот вопрос с директором, так как обувь ношеная, там есть царапина. Магазин не сетевой. Скажите считается ли это браком? Можно ли вернуть обувь в магазин? Если да, то на что ссылаться в разговоре с директором? С.
Читать ответы (2)
Сергей.
09.06.2015, 18:17

Проблема с обувью - лопнула подошва через 15 дней после покупки. Магазин проводит экспертизу, но кто оплачивает ее?

Купил обувь в магазине, через 15 дней лопнула подошва, в месте соединения с носком обуви. Отнёс в магазин, заполнил бланк о возврате, подчеркнул по просьбе продавца что на экспертизу не согласен (зря, наверное). Позвонили из магазина, товаровед сказала что она считает что, обувь лопнула в результате не аккуратной эксплуатации, сподкнулись. Сказали, поскольку от экспертизы вы отказались, то товаровед решила так. Обувь находится у них. Подскажите, как поступить? За чей счёт магазин проводит экспертизу, при любом её итоге? Спасибо!
Читать ответы (1)