Законодательство и право отказа в лечении в платных стоматологических клиниках
Под какому закону работают платные стоматологические клиники? По закону о правах потребителей? Имеют ли они право отказать в лечении? Сославшись что не имеют право удалять зуб если его можно вылечить? Благодарю за ответ.
Стоматологические клиники работают на основании Закона "О защите прав потребителей", но навязывать услугу по лечению зуба, который подлежит удалению, не имеют право.
СпроситьДобрый день, Кира
Медицинские организации оказывающие платные медицинские услуги также должны руководствоваться ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", стандартами оказания стоматологической помощи. Действительно, клиника может отказаться от оказания услуг не предусмотренных такими стандартами либо в нарушении установленных стандартов.
СпроситьЛечила зуб в частной клинике. Врач поставила временную пломбу. Через 4 дня зуб раскололся. Теперь его требуется удалить. Возможно ли обязать клинику бесплатно поставить вместо удаленного зуба зубной протез или реально только возвратить деньги за лечение? Как доказать, что зуб раскололся из-за некачественного лечения, если зуб уже удален?
Если Вы считаете что зуб удален в результате некачественного лечения, направляйте письменную претензию об устранении недостатков выполненной услуги в виде бесплатного протезирования. В случае отказа доказывать факт оказания некачественной услуги следует в суде путем назначения экспертизы. В этом случае Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, штрафа в соответствии с законом о защите прав потребителей.
СпроситьВправе ли отказать страховая компания в выдаче гарантийного письма для лечения зуба в клинике не прописанной в договоре. Хочу лечить заболевший зуб (сломался) там, где обычно лечу зубы. На сайте данной клиники есть ссылка, что клиника имеет сложившиеся партнерские отношения с ведущими страховыми компаниями, куда входит и моя страховая (РЕСО-Гарантия) ?
Вполне может страховая отказать, даже если клиника и страховая сотрудничают, это не значит что вы вправе там лечиться по гарантийному письму. Самое главное это ваш договор со страховой компанией.
СпроситьРебенок лежит в стационаре с мамой. У него заболел зуб. Они обратились по острой боли в поликлинику. Им оказали первую помощь, но мама требует вылечить зуб. Имеет ли право доктор отказать им в лечении зуба?
Нет, конечно, не имеет права доктор отказать в лечении зуба.
Но в то же время именно врач может по медицинским показателям отложить на какое-то время лечение зубов.
СпроситьДолжна ли стоматологическая клиника возместить деньги за лечение зуба, который, как они сказали можно вылечить (но не смогли), и его пришлось удалить. Спасибо.
Да, обязаны - для предъявления иска о о возмещении вреда, причиненного здоровью ненадлежащим оказанием медицинской помощи - необходимо доказательства виновности ЛПУ - обращайтесь в Управление здравоохранения для проведения служебной проверки
СпроситьПодскажите, пожалуйста, должна ли стоматологическая клиника возместить деньги за лечение зуба, который, как они сказали можно вылечить (но не смогли), и его пришлось удалить.
ВОПРОС ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ.
ЕСЛИ СУДИТЬСЯ - то необходимо будет устанавливать - А ВОЗМОЖНО ЛИ ЗУБ БЫЛО ВЫЛЕЧИТЬ В ПРИНЦИПЕ или неправильно лечили.
УДАЧИ ВАМ
СпроситьВ 2014 году я лечила 2 зуба у стоматолога ИП, как выяснилось в дальнейшем лечение было не качественное, после чего оба зуба я перелечивала в платной клинике. Далее один пришлось удалить из за воспаления через год, тк возникшее воспаление из за некачественного лечения у ИП не прошло. На дворе 2020 и меня начал беспокоить второй зуб, я обратилась в другой медицинский центр где выяснилось, что зуб некачественно перелечен уже в платной клинике после ИП.
Зуб предлагают перелечить, но никаких гарантий, что его удастся сохранить из за воспаления, которое возникло по причине изначально некачественного лечения у ИП и не устраненное некачественное лечение в платной клинике.
Имею ли я право взыскать понесённые материальные расходы с платной клиники за не качественно перелеченный зуб и с ИП за некачественные пролеченные зубы, с которыми я до сих пор мучаюсь и рискую остаться без второго? Спасибо за ответ.
Здравствуйте, моему сыну 17 лет. 4 сентября лечил зубы в детской стоматологии бесплатно. В начале ноября выскочила пломба из вылеченного зуба (зуб жевательный, постоянный). Обратился к лечащему доктору, доктор отказал в лечении и сказал что зуб не подлежит лечению, нужно удалять. Пришёл на удаление, сделал снимок, доктор хирург посоветовал полечить. Пошёл в другую клинику к знакомому доктору лечить зуб, но доктор мне отказал в лечении, сказал что лечащий врач виновен что корень зуба треснул и зуб теперь невозможно вылечить. Теперь не знаю что делать, хочется правды и справедливости. Как правильно поступить, как доказать что виновен доктор. Не хочется оставлять это безнаказанно, ведь за каждую ошибку нужно отвечать. Спасибо за ответ.
Здравствуйте, доказать врачебную ошибку возможно на основании экспертизы. Можете её провести, после чего обратиться с исковым заявлением в суд.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый вечер, уважаемый посетитель!
Начните с обращения в экспертное учреждение, затем - в суд
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьЗдравствуйте.
Для начала необходимо обратиться в экспертное учреждение и только потом в суд, т.к. вину врача нужно доказать.
СпроситьНужно получить заключение врача о некачественно выполненной работе в первый раз. Лучше обратиться к независимым экспертам.
Если первоначально зуб лечили платно, то с заключением обращаться в эту клинику и требовать возврат денег, убытки, моральный вред. Подать письменную претензию об этом.
Также можно обратиться с жалобой в Росздравнадзор или прокуратуру.
СпроситьЕсть ли какой-то закон, или постановление и т.п. (если да-то какой именно) согласно которому человек может прийти со своим стоматологическим материалом (купленным в стоммагазине, т.е. имея чек) на лечение в частную или бюджетную стоматологическую клинику (в первом случае оплатив только рабоут стоматолога, во втором случае по полису ОМС-говоря о работе стоматолога)? Имеют ли законное право (если да-на основании чего) в стоматологической клинике отказать в том чтобы использовать стоматологический материал, который пациент купил в магазине стоматологических материалов и принес с собой?
Подобных нормативных актов нет Поэтому данные вопросы решаются по договоренности между врачом и пациентом
СпроситьА есть ли какие-то нормативные акты согласно которым могут отказать в этом (или нет как и норм. актов о том что можно прийти со своим стомат. материалом)?
СпроситьЯ врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
В данном случае, действет закон о защите прав потребителя и отказать в предоставлении услуги вы не имеете право, т.е. клинника. А если вы конкретно откажете вас могут за это привлечь дисциплинарной ответственности выговор или увольнение из этой клинники
СпроситьЯ в июле обратилась с зубной болью, мне в обычной поликлиники при снимке сказали удалять, но сказали что можно попробовать сохранить у платных стоматологических клиник, я обратилась в платную стоматологическую клинику, где мне при первом консультирование сделали рентген и сказали, что можно спасти, расписали сколько будет стоить, я согласилась, начали делать зуб, у меня все воспалились, пила антибиотики, три дня, затем продолжили личить на четвертой нашей встречи мне врач сообщает что зуб не подлежит лечению, его удалять, но взяла деньги и возвращать отказываются, я написала претензию, но они отказываются, типо обращайтесь в суд, как мне быть? Как можно доказать, что я они не правы? Мои действия?
Какие мне доказательства помогут? Например рентген до этой больницы, рентген их что ещё можно?
СпроситьПолучала платные стоматологические услуги более 2-х лет: лечение, операция, протезирование. Возникли осложнения из-за некомпетентности врача, теперь необходимо удаление зубов. Предлагают удалить зубы, переделать протезирование. Но я не могу им доверять, хочу поменять место лечения. С официальным заявлением в клинику пока не обращалась. Отксерокопировала карточку. Подскажите, каков правильный порядок моих действий?
Уважаемая Марина Александровна, Законом о защите прав потребителя не предусмотрен возврат потраченных денежных средств на медицинские услуги.
В статье 29 Закона указано:
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
С уважением
Спросить