Если нарушены нормы СНиП соседями, куда нужно обращаться?0
Если нарушены нормы СНИп соседями, куда нужно обращаться?0
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/25/30x30/419891.jpg)
Здравствуйте, по нарушению указанных Вами норм, рекомендую написать заявление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/24/30x30/290183.jpg)
Здравствуйте. Какие СНиП нарушены. ? Кем это выявлено. ? Вы эксперт. ? Или у вас есть на руках заключение эксперта. ? Ситуация описано не понятно. Рекомендую обратиться к юристам на консультацию в офис. Будемы рады оказать вам практическую помощь.
СпроситьСоседи подали на меня в суд по поводу пожара хоз. постройки, но их постройка не зарегистрирована т.к. нарушены нормы снип и не согласованы нарушения со мной, но суд прошел, в итоге мне нужно возмещать ущерб, могу ли я подать исковое заявление по поводу нарушения соседями норм снип и требовать отмены решения суда по отмене решения первого суда?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494121.jpg)
ответ на этот вопрос выходит за рамки бесплатной консультации в онлайн режиме...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Татьяна, вам не иск нужно подавать, а обжаловать вынесенное решение первой инстанции в вышестоящей инстанции.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение первой инстанции, оно у вас на руках?
СпроситьСоседи смежного участка нарушают нормы СНиП 30-02-97,я обратился в поселковую администрацию с заявлениям. Камисией было устоновлено нарушения, с соседями проведена беседа. Нарушения устранены небыли, куда мне оброшятся дальше.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый вечер! На ваш вопрос невозможно ответить, потому что он не полный. Что Вы хотите конкретно добиться своим обращением? Дом снести или дорогу перенести? Вопросы нужно писать подробно. Чем лично ваши права нарушены?
СпроситьНЕт ограждения между домом и дорогой и постоянно ставят машины под окном на очень маленьком расстоянии. Я живу на первом этаже пятиэтажного дома. Хочу узнать нарушены ли права меня, как жильца. И если ДА, то в какую организацию обращаться с этим вопросом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Можете обратиться в Прокуратуру. Они проведут проверку и дадут Вам ответ. Только изменить врятли что то получится. Градостроительные нормы того времени позволяли так строить. Ничего не нарушено. Даже, если сейчас новые нормы, они не применяются к страрым строениям.
СпроситьЕсли не выполняются нормы СНИПа между соседями, куда обращаться? Ижс.
И если мой жилой до стоит в 1 м от границы с соседом, может ли сосед заставить его снести, дом построен более 80 лет назад.
Какой температуры должна быть горячая вода у меня дома. И если нормы нарушены куда следует обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
1. Зависит от системы водоснабжения.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
коммунальных услуг гражданам
Условия
изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
" II. Горячее водоснабжение
4. Бесперебойное круглосуточноедопустимая продолжительностьза каждый час, превышающий
горячее водоснабжение в течениеперерыва подачи горячей воды: (суммарно за расчетный период)
года 8 часов (суммарно) в течениедопустимый период перерыва подачи
одного месяца; воды, размер ежемесячной платы
4 часа единовременно, а приснижается на 0,15 процента размера
аварии на тупиковой магистралиплаты, определенной исходя из
- 24 часа; показаний приборов учета или
для проведения 1 раз в годисходя из нормативов потребления
профилактических работ вкоммунальных услуг, - с учетом
соответствии с пунктом 10положений пункта 61 Правил
Правил предоставленияпредоставления коммунальных услуг
коммунальных услуг гражданам гражданам
5. Обеспечение допустимое отклонениеза каждые 3°С снижения температуры
температуры горячей воды втемпературы горячей воды всвыше допустимых отклонений размер
точке разбора: точке разбора: платы снижается на 0,1 процента за
не менее 60°С - для открытыхв ночное время (с 23.00 до 6.00каждый час превышения (суммарно за
систем централизованногочасов) не более чем на 5°С; расчетный период) допустимой
теплоснабжения; в дневное время (с 6.00 допродолжительности нарушения;
не менее 50°С - для закрытых23.00 часов) не более чем напри снижении температуры горячей
систем централизованного3°С воды ниже 40°С оплата потребленной
теплоснабжения; воды производится по тарифу за
не более 75°С - для любых холодную воду "
2. действовать следует по указанному в Правилах алгоритму, обращаясь, соответственно, в указанные организации.
Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)
"VIII. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета".
СпроситьПри строительстве дома нарушен СНиП (слишком близко к забору). Является ли это безусловным подтверждением вреда, причененного соседям, или это еще нужно доказать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
А по поводу нарушения соседями по участку санитарно-эпидемиологических норм можно обратиться в роспотребнадзор? Или куда нужно обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
ОБратитесь в Роспотребнадзор.
Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
СпроситьЖиву в сельской местности в Калужской обл. Хочу установить забор из профлиста между соседями (скандальные люди) не менее 1,7 м. Если они подадут в суд (высота забора не соответствует норме) в каком случае они проиграют дело? К сожалению не знаю нормы снип по Калуге.
Если это СНТ
Ограничение высоты забора нет. Изменился СНИП. СП 53.13330.2011
6.2 По периметру индивидуальных садовых, дачных участков рекомендуется устраивать сетчатое ограждение. По обоюдному письменному согласию владельцев соседних участков (согласованному правлением садоводческого, дачного объединения) возможно устройство ограждений других типов.
Если это ИЖС - ограничений нет.
Вместе с тем судебная практика стоит на позиции, что независимо от факта нарушения норм, забор подлежит сносу только если сосед докажет затенение, нарушение инсоляции или иные последствия, которые нарушают его права.
Спросить