25 дней в ремонте - обнаружены новые недостатки. Возможность возврата денег за товар ненадлежащего качества. Требуемое заявление-претензия.
Телефон в ремонте находился 25 дней. Недостатки не подтвердились. Сейчас обнаружены другие недостатки. Могу ли я вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и не подскажете текст заявления-претензии?
Добрый день!
Для того, чтобы Вам вернули денежные средства за товар с недостатками, а именно за телефон, необходимо, чтобы в этом телефоне был обнаружен существенный недостаток.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Также, основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар с недостатками является нарушение сроков устранения недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае, если существенный недостаток не подтвердится, то будет проведен гарантийный ремонт товара.
Если будет подтвержден существенный недостаток товара или будут нарушены сроки устранения недостатков, то Вам надо будет написать претензию о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денежных средств. Претензия пишется в произвольной форме в двух экземплярах. Один экземпляр отдаёте продавцу, на втором продавец ставит отметку о принятии претензии (дата, Ф.И.О., должность, роспись, печать). В претензии указываете причины расторжения договора купли-продажи, требования и сроки удовлетворения требований. По Закону РФ "О защите прав потребителей" требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в 10-ти дневный срок.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Всего доброго!
Спросить