Нарушение прав потребителя при покупке мобильного телефона в МТС - несогласованное увеличение кредита и добавление услуг без согласия

• г. Новосибирск

Обратились в салон связи МТС для приобретения мобильного телефона, на условиях беспроцентной рассрочки оплаты (именно рассрочки, а не кредитования, как пояснил продавец). Цена аппарата составляет 18490 руб. Основным условием для заключения такого рода договора является страхование товара от негарантийных сучаев его порчи (так называемая "комплексная защита"), сумма котогого составляет 3186 руб. При этом на данный аппарат действует кэшбэк на сумму 2000 руб., возвращаемый на лицевой счет владельца в течение 7 дней с момента покупки. Далее продавец обращается в банк МТС и с заявлением от имени покупателя на оформление кредита и открытии банковского счета (предоставляет в этот банк персональные данные покупателя). После чего, сотрудник банка по телефону связывается с покупателем, уточняет правильность данных и не задавая иных вопросов оглашает, что кредит одобрен. При передаче этого договора от продавца покупателю, выясняется, что против воли последнего банк МТС автоматически вносит в сумму кредита некую страховую премию в размере 4000 руб. и подключение пакета SMS услуг по информированию о состоянии платежей стоимостью 850 руб. В итоге, вместо суммы в 21677 (стоимость телефона + "комплексная защита"), сумма кредита увеличилась до 26527 руб. То есть добавление 4000 руб. (страхование жизни и платежеспособности, как стало известно из договора) и 850 руб. за информирование было произведено без согласования и против воли покупателя. При этом в договоре прописано, что это страхование, как и информирование не является обязательным для получения кредита - просто сотрудники банка самовольно добавили эти услуги в договор. Договор покупателем естественно не подписан (физически нигде), активацией послужила отправка смс сообщения с кодом, да и то с чужого телефона. Кроме того, при осмотре графика платежей обнаружено, что процент все-таки существует и на 10-месячный период составляяет чуть больше тысячи рублей. Образовавшаяся сумма кредита неприемлима для покупателя. Считает, что нарушены его права, как потребителя. Прошу прокомментировать ситуацию и, возможно, подсказать, что можно или нельзя исправить. Заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

От навязанных услуг и страховок можно отказаться с возвратом денежных средств, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

Спросить