Что делать, если после доставки мебели обнаружен брак - права потребителя в случае некачественного товара
199₽ VIP

• г. Саранск

Помогите, пожалуйста, с разъяснением в следующем вопросе. 26 марта был заключен договор с торговым салоном, выступающим в качестве дилера, на приобретение спальной мебели у фабрики. Указанный в договоре срок исполнения - 45 дней, ровно через указанный период мебель была доставлена, при этом три позиции в мебели содержали брак, в одном случае такой явственный, что даже сборщики мебели отказались устанавливать мебель. При этом, если один брак - сколы лака на поверхности тумбы - однозначно допущен фабрикой, то другой брак - разорванное и грязное изголовье кровати - возможно, допущено самим салоном вследствие несоблюдения правил перевозки. Более того, доставленное изголовье находилось в порванной упаковке, было доставлено и уложено вниз самим изголовьем. Салон, как дилер, с которым я заключила торговые отношения, с соответствующими фото направил рекламацию изготовителю, хотя, возможно, был сам виноват в этом браке. Менеджер магазина вначале сообщил мне о 30-дневном сроке рассмотрения рекламации и решения вопроса. Однако 30 дней практически истекли, и сейчас мне говорят уже о 45-дневном сроке. Вопрос - какие у меня права, как у потребителя, которому оказали некачественную услугу? Или мне следует дождаться, когда истекут 45 дней?

Ответы на вопрос (12):

Ждать ни чего не нужно, сейчас необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями.

Спросить
Пожаловаться

Образец претензии можно легко найти в интернете. Ссылаться нужно на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". В претензии указывается кому, от кого, суть претензии, требования, которые вы предъявляете к продавцу.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Нет у Вас такой обязанности. Порядок торговли по образцам урегулирован положениями статьи 497 Гражданского кодекса РФ и принятым в соответствии со ст. 26.2 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам". Но порядок действий продавца при получении соответствующих требований потребителя аналогичен указанным требованиям при продаже в розничной сети. Надо заметить, что при продаже товаров по образцу потребителям также (как и при дистанционной продаже) предоставлено право не позднее 20 дней после получения товара известить продавца о передаче товара с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара.

В соответствии с положениями п.1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По п.5 ст. 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если Вы писали претензию на возврат денег и отказ от товара - Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней с даты получения Вашего требования. Текст претензии можете заказать у юриста.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, претензию

вы можете составить в письменном виде. Вы можете напечатать этот документ или написать от руки. Закон не ставит ограничений в части исполнения самого текста. Также нет определенной формы претензии. Есть общие требования к содержанию претензии.

В претензии должны быть указаны:

Наименование организации (ИП), в которой вы приобрели товар, адрес его места нахождения; Ваши Ф.И.О., адрес места жительства;

Изложение возникшей проблемы. Краткое и емкое описание покупки и обнаруженных недостатков в товаре; Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию (желательны, но если вы не знакомы детально с нормами Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей", не будет нарушением простое указание, что, например, "нарушено ваше право, закрепленное в Законе РФ "О защите прав потребителей", без указания конкретной статьи. Вы не обязаны для составления претензии обращаться к адвокату или заучивать закон); Ваше требование. Это требование может быть только одно из перечня требований, описанных в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". То есть вы не можете требовать одновременно и замены товара ненадлежащего качества, и безвозмездного устранения недостатков товара. При этом право выбора такого требования остается за вами. Если вы просто перечислите все виды требований, которые предусматривает статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", то продавец не сможет выполнить ни одно из этих требований. Потому что ваше требование не было конкретизировано. И в этом случае продавец будет прав. Так что выбирайте, что вы будете требовать от продавца и указывайте именно это требование; Дата, подпись. Анонимные письма продавец вправе не рассматривать. Отсутствие проставленной вами даты, конечно, даст продавцу много возможностей для лавирования в сроках и однозначно облегчит доказывание в суде в последующем (если дело дойдет до судебного спора) вполне обоснованное неисполнение ваших требований. Это в том случае, если вы отправили простое письмо (не заказное и не с объявленной ценностью), а продавец конверт намеренно "потерял". В этом случае при отсутствии каких-либо дат на претензии, отсутствии иных доказательств доставки письма сделает невозможным не только доказательство неисполнения продавцом ваших требований, но и направление вами претензии вообще. Однако почтовый штемпель на почтовом уведомлении о доставке подтвердит не только доставку вашей претензии, но и дату доставки (даже при отсутствии даты на самой претензии).

Можете ссылаться на пункт договора где прописана ответственность а также ст. 1064 ГК 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. + Статья 151. Компенсация морального вреда Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Срок ответа на претензию по ГК РФ – 30 дней на основании статья 452 пункт 2

Спросить
Пожаловаться

Подготавливайте претензионное письмо в адрес стороны по договору (передаете либо лично под роспись на втором экземпляре, либо направляете заказным письмом с уведомлением, описью вложения). Дожидаться истечения сроков не нужно. В претензии ссылаетесь на заключенный договор, обязательства сторон, неисполнение условий договора. Требовать можете надлежащего исполнения, уплаты неустойки, морального вреда, расторжение договора и возврата сумм и т.п.. В случае неисполнения условий претензий, обещаете обратиться в суд. Если последнее произойдет, обращайтесь с исковым заявлением (если сумма до 50 т.р. - то в мировой суд). И претензионное письмо и исковое заявление обосновываются законом о защите прав потребителей № 2300-1 (ст.ст. 15, 17, 18).

Спросить
Пожаловаться

В произвольной форме можете составить (тезисно я выше указал), кроме ссылки на Закон о защите прав потребителей, можно сослаться на 330-ю ГК РФ (неустойка), 151 ГК РФ (моральный вред). Но это не суть важно в претензии.

Спросить
Пожаловаться

Я бы Вам рекомендовал поручить подготовку претензии юристу. Этот документ готовится с учетом того, что в будущем потребитель будет обращаться в суд с исковым заявлением. А кроме того претензия - это по сути формализованная угроза привлечения к ответственности за невыполнение законного требования потребителя. Поэтому чем более четко будет составлен этот документ, тем больше шансов у Вас решить вопрос без суда. Норм закона, касающихся требований к содержанию претензии, нет. Поэтому составляется она в произвольной форме, но ссылаться в ней нужно и на ГК РФ, а если Вы приобретали товары для личных или семейных нужд - можно ссылаться на отдельные положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, текст претензии пишите произвольно, описав свою ситуацию и недостатки товара, укажите ваши требования, ссылаться будете на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Если вашим договором какой либо срок не установлен, то согласно статье 452 ГК РФ где указано, что решение по обращению потребителю выноситься в 30-и дневный срок. Если по претензии ответа не получите или удовлетворения своего вопроса, то с данными документами сможете обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Лена.

Речь идет в данном случае не об услугах, а все же, о товарах, а точнее - о продаже товаров по образцам с условием о доставке (и сборке), то есть, с дополнительными услугами.

В данном случае можно руководствоваться не только положениями Закона "О защите прав потребителей", но и положениями Правил продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от от 21.07.1997 №918.

И, конечно же, речь может идти о таких длительных сроках (до 45 дней) только в случае, если Вы просили ремонт товара в рекламации (ст.20 Закона).

Если же Вы просили заменить товар, то требование должно быть рассмотрено в максимальный срок до 20 дней (согласно ст.21). А если просили вернуть Вам денежные средства, то срок - 10 дней в соответствии со ст.22 Закона.

В соответствии со ст.18 Закона, п.п.33-35 Указанных Правил при обнаружении недостатков в товаре Вы вправе требовать на Ваш выбор, в том числе, возврат денег или обмен товара, обратившись к продавцу (стороне по договору) или изготовителю с письменной претензией об этом.

Если Ваши требования не удовлетворены в указанные выше сроки, Вы вправе требовать дополнительно не только выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона, но также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением (с увеличением требований - о возмещении всех убытков, взыскании штрафа, компенсации морального вреда - помимо основных требований, указанных в претензии).

Спросить
Пожаловаться

В претензии указываете, что и когда приобрели, где приобрели, каковы основные условия договора (сроки, оплата), какие обнаружены недостатки и Ваши требования. При этом ссылайтесь на указанные нормы закона.

На данный момент можно подавать вторую претензию с добавлением требования о неустойке. Или обращаться в следующие инстанции - контролирующие органы и суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Каким образом и на основании каких норм ГК составляется претензия? Спасибо заранее!

Спросить
Пожаловаться

Купили сначала кровать в спальню на дачу в декабре и собрали, затем приобрели комод и 2 прикроватные тумбы и они пришли с существенными дефекьтами, лдсп было треснуто пополам, сколы, краска поцарапана, сдали по рекламации в январе, 8 марта пришла рекламация стали собирать и опять лдсп на комоде треснуто, опять повезли в магазин и сдали на рекламацию, езда в магазин и тоскание бракованого товара все мы-клиенты. Так теперь на кровати появился скол и от него стало отходить лдсп, одна из прикроватных тумб внизу лдсп шелушится, отходит краска. Директор магазина сказал мебель на гарантии, присылайте фото испорченной мебели и мы отправим на завод-изготовитель. Могу ли я сдать всю мебель и вернуть свои средства.

Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Заказали мебель (набор для детской, а именно комод, стеллаж и кровать) по своим размерам в магазине мебели 16.12.2016 года. Магазин отправляет заказы на мебельную фабрику. Мебель была доставлена 19.01.2017 года, хотя срок исполнения по договору 30 календарных дней. Доставили мебель до подъезда, подъем в квартиру собственными силами. Доставка осуществлялась вечером в темное время, мебель была в разобранном виде (только комод был собран) и вся упакована, и естественно осмотр мебели мы уже производили дома. Деньги были переданы в полном объеме и подпись поставлена, что претензий мы не имеем. Но с владельцем магазина было оговорено, что в случае обнаружения дефектов, мы обращаемся к нему. После вскрытия упаковки были выявлены многочисленные дефекты. В магазине попросили принести фото дефектов. Мы так и сделали, и владелец магазина согласился на устранение недостатков. К его приезду мы решили, что качество мебели нас категорически не устраивает, мы сомневаемся, что нам привезут нормальную мебель, и требуем расторжения договора и возврата денег. Владелец магазина все-таки уговорил нас попробовать устранить недостатки, и в случае, если мебель опять будет привезена некачественная, вернет нам деньги. Мы согласились, была написана претензия со сроком устранения недостатков до 06.02.2017 года. Мебель была привезена 06.02.2017 года, то есть на день позже (не довезен один фасад, сказали, привезут чуть позже). После вскрытия упаковки, все равно были выявлены дефекты (сколы и царапина), на что владелец магазина сказал, что все это допустимо по ГОСТу. Возвращать деньги отказывается, и даже отказывается устранить эти недостатки, говорит, чтобы мы обращались в суд. Готовим сейчас вторую претензию уже на возврат мебели. Мебель детская, поэтому соглашаться на мебель с такими дефектами не хотим. Реально ли в данном случае, осуществить возврат мебели и вернуть свои деньги?

После сборки мебели (кровать, комод,2 тумбы) обнаружены дефекты царапины на тумбе, выдвижной ящик имеет разные зазоры с правой и левой стороны, у комода тоже зазоры с правой и левой стороны разный, на комоде скол покрытия, на кровати трещина около болта, на изголовье около кромки выступает клей, 2-ю тумбу сборщик вообще не смог собрать так как детали не подошли на этих деталях имеются сколы с одной стороны как будто эта сторона падала и повредилась, так же после сборки кровати боковые царги и изножье остались щели, я указала на дефекты сборщику он заполнил акт но не указал все дефекты написал просто (и.т.д)в этот же день я сфотографировала все повреждения и отправила фото на почту продавцу, на следующий день написала претензию + принесла фото распечатанном виде +на почту отправила видио запись повреждений. В претензии указала что хочу обменять на другой комплект мебели или вернуть полную стоимость изделий. В магазине мне сказали что если заказывать новую мебель то она придет только через 31 день-законно ли это?, и ещё привезли мебель на 2 дня позже указанной даты в договоре!

Была доставлена мебель, документы (акт приема) были подписаны заказчиком и составлена подпись о том что претензии нет к доставленной мебели. После ухода доставщиков был обнаружен заводской брак на мебели, как решить вопрос в свою пользу, о замене бракованной части?

Был заключён договор купли-продажи с мебельным салоном на изготовление и поставку мебели. В указанный в договоре срок, мебель не была доставлена. Мы сами вызванивали по нескольким телефонам, и наконец-то нам сообщили, что наш заказ еще не готов, т.е. нарушены сроки поставки. При заключении договора была внесена предоплата примерно 30%. В договоре прописано, что каждый день просрочки будут начисляться пени в размере 0,5% от внесенной предоплаты. Имеем ли мы право расторгнуть данный договор с возвратом нам предоплаты? И верен ли указанный в договоре процент начисления пеней за каждый день просрочки, не нарушает ли он Закон о защите прав потребителей? Я читала этот закон, но не смогла понять нюансов. Помогите пожалуйста разобраться.

Мне требуется Ваша помощь. Я приобрела мебель в сетевом магазине Много мебели. Был составлен договор на условиях 100% оплаты, от 25 марта 2016 г. В договоре было указаны сроки доставки 23 рабочих дня, по настоящее время мебель не доставлена. На обращение в магазин и операторам слышу только одни обещания. Мне жалко потраченного времени и нервов. Хотелось бы справедливости, но в договоре не говориться об неустойке. Возможно ли решить вопрос через суд? Была бы рада, если бы Вы, мне помогли составить заявление.

26.05.2014 была доставлена мебель, в договоре прописано что в течении 2-х дней после доставки должны позвонить сборщики и договориться о сборке мебели, но до сих пор никто не звонил (а их услугу я уже оплатил), 29.05.2014 написал заявление в рекламацию чтоб вернули деньги за не оказанную услугу (сборку) но и тут тишина! Ну собственно вопрос, как вернуть деньги и какой срок рассмотрения рекламации моего заявления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключили договор рассрочки с банком на 6 мес. на покупку мебели. В договоре с мебельным магазином были указаны сроки поставки товара. Магазин эти сроки нарушил, мебель не доставили в положенный срок. На вопрос, когда будет изготовлена и доставлена мебель, магазин точного и внятного ответа не дает. Месяц по договору рассрочки уже оплачен, а мебели все нет. Как расторгнуть договор с магазином, на основании чего? И как быть с договором рассрочки, выданным банком на покупку мебели?

В магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?

В Москве заключили договор 22.02.2014 на приобретение мебели, которую производят в Белоруссии. В договоре прописан срок поставки 30-45 рабочих дней. Магазин в Москве, с которым заключен договор (подписаны по договору ген. директор ООО и в договоре указаны реквизиты ООО, зарегистрированного в Москве) работает 7 дней в неделю без выходных. Как и по какому графику работает производство в Белоруссии - не известно. Перед тем, как заключить договор я спрашивала у консультантов в магазине - 45 дней это 1,5 месяца или 2? Мне все продавцы отвечали, что это 1,5 месяца и даже раньше. Продавец говорит, что считать нужно с учетом 5-ти дневной рабочей недели, как работает производство в Белоруссии. Верен ли такой подход к расчеты?

И могу ли отказаться от договора - мебель еще не доставлена и точная дата доставки на данный момент не известна - в магазине на каждый мой звонок отвечают: Мебель в производстве. Ждите.

В договоре точной даты доставки мебели так же не указано.

Мебель стандартная, корпусная.

И сроки для меня были очень принципиальны, поэтому и несколько раз спрашивала продавцов в магазине 1,5 или 2 месяца готовят мебельт. К. Нахожусь на последнем месяце беременности, а ремонт бригада должна была закончить до 10.04.2014, что и было сделано.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение