Какие документы потребуются, куда обращаться и с чего начать.
Как оформить дарственную на дом самостоятельно. Мама передает в дар своим детям. Какие документы потребуются, куда обращаться и с чего начать. Спасибо.
Необходимо выбрать нотариуса, прийти к нему на приём, он даст список необходимых документов, при необходимости от мамы нужна на вас доверенность на сбор документов, соберёте, принесете нотариусу и заключите договор дарения!
Если хлтите сами без нотариуса, то достаточно правоустанавливающих документов не дом, справку из налоговой об отсутствии долга, после чего составляете сами письменный договор дарения и несете в регистрационную службу Росреестр, но как правило такие самостоятельные договора дарения не проходят регистрацию с первого раза!
СпроситьВ рамках виртуальной консультации невозможно описать ВСЕ подробности заключенияч такой сделки.
1. У мамы д.быть свидетельство о праве собственности и кадастровый паспорт.
2. Пишется договор дарения.
3. Опличивается пошлина 1 000 + 1 000 р.
4. Регистрируете договор дарения и переход права собственности в Росреестре.
СпроситьГосударственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации. (ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Таким образом, для осуществления сделки необходимо грамотно составить соответствующий договор, а затем представить его на государственную регистрацию в органы Росреестра. Это может быть осуществлено как лично, так и представителем по доверенности. Представителем может быть, в частности, юрист или другое лицо, которое также грамотно составит договор, являющийся основанием для регистрации, заявление о регистрации, проверит наличие всех необходимых документов.
Спросить