Вопросы о возврате средств и правах потребителя при отмене тура
Я приобрела и полностью оплатила тур в тур. фирме. За 4 недели до даты вылета. Сегодня, за две недели менеджер фирмы мне сообщил, что туроператор Пегас отменил наш вылет и предложил заменить его на даты, которые нам не подходят. Я попросила вернуть оплаченные средства. Менеджер сказала, что напишет туроператору запрос о возврате.
Вопрос: должна ли я письменно оформить претензию тур. фирме о возврате средств? Кто мне должен вернуть средства в 10 дневный срок - тур. фирма или тур. оператор? Если в 10 дневный срок деньги не возвращает тур. фирма я могу обратиться в суд? Стоит ли подавать иск о моральном ущербе - ведь отпуск сорван, а по нынешней стоимости путёвки я приобрести не могу?
Заранее спасибо за ответ.
Добрый вечер, в соответствии со
ст. 10 ФЗ Об основах туристской деятельности в РФКаждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
В случае если Вам не вернут добровольно денежные средства вы имеете право на обращение в суд, а так же на компенсацию морального среда.
СпроситьДа, имено письменную претезию, звоки к делу не подшиваются. Деньги возвращает тот, кому платили. В суд обращаться можете, там скорее всего не тоько о моральном ущербе пойдет, но и о сроках возврата денежных средств.
Спросить