Отмена вылета из Новокузнецка - как поступить, если не хочешь отменять поездку?
Я купила тур в тур фирме 09.10.15 г.Вылет должен был состояться 25.11.15 г.
Сегодня (17.11.15 г.) мне позвонил представитель тур фирмы и сообщила что туроператор отменил рейсы из нашего города (Новокузнецк). Предложили мне вернуть деньги либо изменить город вылета на Кемерово, но тот же тур уже стоит намного дороже и предлагают доплатить. Как быть в данной ситуации, если я не хочу отменять поездку? Насколько правомерно их предложение о доплате?
Я купила пакетный тур пегаст туристик в тур фирме посреднике. Отдых планировался на март.
Сегодня мне позвонил представитель тур фирмы и сообщила что туроператор отменил рейсы из нашего города (Чита). Девушка мне предложила вернуть деньгт либо изменить город вылета на Иркутск.
Могу ли я расчитывать на возмещение денежных затрат на переезд Чита-Иркутск-Чита, ведь в договоре указано что я купила тур Чита-Тайланд-Чита?
Я приобрела и полностью оплатила тур в тур. фирме. За 4 недели до даты вылета. Сегодня, за две недели менеджер фирмы мне сообщил, что туроператор Пегас отменил наш вылет и предложил заменить его на даты, которые нам не подходят. Я попросила вернуть оплаченные средства. Менеджер сказала, что напишет туроператору запрос о возврате.
Вопрос: должна ли я письменно оформить претензию тур. фирме о возврате средств? Кто мне должен вернуть средства в 10 дневный срок - тур. фирма или тур. оператор? Если в 10 дневный срок деньги не возвращает тур. фирма я могу обратиться в суд? Стоит ли подавать иск о моральном ущербе - ведь отпуск сорван, а по нынешней стоимости путёвки я приобрести не могу?
Заранее спасибо за ответ.
Добрый вечер, в соответствии со
ст. 10 ФЗ Об основах туристской деятельности в РФКаждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
В случае если Вам не вернут добровольно денежные средства вы имеете право на обращение в суд, а так же на компенсацию морального среда.
СпроситьТуроператор утверждает, что рейс по туру, который я оплатила частично, отменён. Предлагают другие вылеты, гораздо дороже. Я связалась с авиакомпанией, мой рейс стоит в плане вылета. Подскажите, как быть?
Здравствуйте.
Требовать предоставления той услуги, которую Вы заказывали. Сообщить туроператора, что его действия ущемляют Ваши права потребителя, и Вы будете обращаться с жалобами в контролирующие органы по поводу навязывания услуг, ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией и далее с жалобой в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьДобрый день. Требовать выполнения тех условий, которые прописаны в договоре. Не соглашаться с навязыванием услуг. Написать письменную жалобу туроператору, если не поможет, то обращаться в Роспотребнадзор.
СпроситьВопрос такой-купили тур в Турцию, на чарторный рейс. Вылет 22 мая из внуково. Туроператор при бронировании отеля и дат вылета, т.к. вылет был только вечером предложил чтоб нам день не терять доплатить за вылет в ночь. Т.е. прилетим утром и целый день у нас. Сегодня Турфирма сообщает что мы вылетаем из домодедово и вылет уже днем. Т.е. прилетим вечером. День пропадает, а мы же доплату внесли. Что можно предпринять?
Здравствуйте! В соответсвии со статьями 309 и 310 гражданского кодекса одностороннее изменение договора не допускается, договор должен исполняться надлежащим образом. Вы можете написать претензию на возврат уплаченной доплаты. В порядке ст.22 закона о защите прав потребителей срок рассмотренная претензии составит 10 дней.
СпроситьПару недель назад мною был приобретен тур через тур агента чиптрип. Туроператором являлась ныне остановившая деятельность компания веста. Вылет должен был состояться 29 сентября. Турагент деньги туроператору не переводил, они это делают за три дня до вылета. Договор был заключен с компанией чиптрип. Насколько правомерно требования турагента чиптрип обращаться в страховую компанию, отвечающую за туроператора веста, если деньгу турагентом туроператору переведены не были?
Как можно аргументировать свои требования по возврату денег именно турагентом?
Если деньги переведены не были - обращайтесь с претензией к агенту, а после придется обращаться в суд. В суде можно привлечь и страховую компанию.
Звоните, помогу с составлением документов.
СпроситьМы приобрели Путевки в Египет в турфирме нашего города, нам было известно, что наша компания Трансаэро, но в турфирме нас уверяли, что с перелетом никаких проблем не будет, про приезду в город вылета нам позвонил туроператор и сказал, что наш вылет отменён,также там пояснили, что турфирма знала о данной ситуации и должна была нас предупредить, как вернуть деньги и могут ли с этим возникнуть какие либо трудности. Заоанее спасибо.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЯ приобрела тур в тур фирме предметом договора я являлась поездка в Египет представитель тур фирмы получила на руки деньги в офисе фирмы что было закреплено договором и квитанцией к приходнику.
За 3 дня до вылета представитель компании сообщил по телефону что все необходимые документы для вылета мы получим
(страховой полис, Авила билеты, и путёвку) мы получим в аэропорту на стойке тур оператора. После этого поступил звонок следующего характера представитель компании при расчёте цены договора ошиблась не в пользу компании, и нам нужно доплатить
10 тыс. руб.а так же что тур оплачен в полном объёме тур тур оператору и данные средства будут вычтены из её зар. платы
.Я была не против оплатить доплату при условии предоставления мне дополнительного соглашения по увеличению суммы договора. Нами была достигнута устная договорённость что данные деньги будут переданы у стойки тур оператора при получении документов для вылета.
По приезду в аэропорт мы обратились к представителю тур оператора для получения полного пакета документов для вылета.
И были обескуражены новостью, что документы на нас отсутствуют. Представителя тур фирмы так же не оказалось.
Созвонившись с тур оператором была получена информация то деньги за данные фамилии от тур фирмы не перечислялись.
Имея на руках договор о реализации туристического продукта я обратилась к администратору аэропорта для того что бы он оставил отметку о нашем прибывании в аэропорте.
Так же от него мы узнали что время и номер рейса в город назначения не соответствует данным которые нам сообщил представитель тур фирмы.
Все попытки связаться с представителем фирмы были безуспешны так как момент событий пришёлся на праздничные дни.
Офис официально не работал. По этому я была вынуждена обратиться в правоохранительные органы с целью возбудить уголовное дело против тур фирмы и его представителя в соответствии с УК РФ.
На данный момент мне тур фирма предлагает подписать мировое соглашение по которому они возмещают сумму договора, трансфер до аэропорта и обратно,
А так же моральный вред в размере 2000 рублей. По которому я подписав его отказываюсь от дальнейших требований претензионного и искового характера по предмету спора. Данные средства не покрывают реальные затраты на поездку.
Просьба дать разъяснения о моих перспективах и получения морального ущерба в большем объёме.
Татьяна, моральный вред - оценочная категория, размер компенсации определяется судом исходя из оценки всех обстоятельств. Бремя доказывания данных обстоятельств лежит на Вас. Предугадать размер взысканной в Вашу пользу суммы компенсации морального вреда, основанную на субъективном восприятии произошедшего судьей, невозможно, бывает по-всякому: например, одному из клиентов моего коллеги за незаконное осуждение и содеоржание под стражей в течение 6 мес. (в СИЗО) взыскано аж 15 000 руб. Поэтому считаю, что сумма близка к той, которую реально взыщут.
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные
страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо
посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а
также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на
нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает
во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания
обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и
нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица,
которому причинен вред.
СпроситьМоральный ущерб дело довольно трудно предсказуемое, другое дело, если у Вас есть документально подтвержденные расходы, в которые Вы вошли в результате неправомерных действий компании
СпроситьКак вернуть деньги за тур в Египет. Покупали в Турфирме 11 человек, 3 семьи
Платили наличными. Тур должен был быть 7 ноября вылет из ЕкБ, но рейсы отменили, на руках есть из аэропорта бумага о отмене рейса. Туроператор Аннекс тур.
Это можно сделать только через суд. Быстро и надежно. Останетесь в плюсе на хорошую сумму - вам выплатят штрафы и неустойку.
СпроситьЛеонид,
Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением/претензией о расторжении договора и возврате стоимости тура, в связи с нарушением туроператором условий договора (не вылет в срок установленный договором).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКупили тур во Вьетнам, оплатили полностью. Спустя месяц туроператор отменяет тур из-за отмены вылетов из города, из которого мы должны были вылетать. Предлагают вернуть деньги или купить тур дороже. Доплатить не имеем возможности и за эти деньги уже ничего не купить. Имеет ли право туроператор ставить такие условия? Можем ли мы рассчитывать на тур за наши деньги из другого города и компенсацию стоимости за счёт туроператора?
В данном случае существенный вопрос - что у Вас на руках, кроме квитанции об оплате ? Если только она - суд признаёт платёж авансом и постановит его вернуть - именно это Вам и турагент предлагает. Если же есть какой-никакой договор - каждая его буква важна для корректного ответа на Ваш вопрос. Без него мы можем здорово поговорить о жизни, посетовать на приключившуюся с Вами беду - к юриспруденции, понятно, отношения это не имеет.
СпроситьВозникла ситуация с туроператором: взял тур, за пару дней до вылета сильно заболел, поднялась температура, пошел к врачу, упомянул, что мне скоро вылетать, врач запретил вылет, выписал справку с запретом на вылет на промежуток времени, включающий дату вылета, сказал отнести эту справку и что должны отменить либо предложить перенести дату. На что я согласился, отнёс справку в агентство, предложили написать заявление на отмену тура. Написал данное заявление. По окончании тура позвонили с агентства, сообщили, что туроператор отказывается возвращать всю сумму тура, возврат будет только 70%, документы о данных расходах будут предоставлены. Законно ли это и как мне поступить, чтобы не терять деньги?
Доброе утро, для правильного ответа, Вам необходимо изучить информацию в Вашем договоре с турагентством а именно основания и последствия расторжения договора по Вашей инициативе.
СпроситьДобрый день! Нужно знакомится с договором.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)
""Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
""невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Однако на основании ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей туристическая организация имеет возможность оставить себе часть уплаченных средств как компенсацию за то, что понесла расходы на организацию отдыха.
Статья 32 ФЗ. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Спросить