Как мне быть ведь часть товара найдено, виновные задержаны и находятся под стражей до решения суда?
Моя компания занимается экспедиторской деятельностью. В ходе перевозки груза по маршруту Гамбург (Германия)-Москва в г.Рига произошло хищение груза в полном объёме.В криминальной полиции г.Рига было возбуждено уголовное дело, по горячим следам были задержаны подозреваемые и найдена часть похищенного груза, дело находится на рассмотрение в суде. Груз был застрахован в полном объёме грузовладельцем, страховая компания выплатила сумму ущерба в полном в полном размере. Страховая компания на мою компанию подала ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в Арбитражный суд на всю сумму похищенного товара. Как мне быть ведь часть товара найдено, виновные задержаны и находятся под стражей до решения суда?
Добрый день Сергей Александрович! Рекомендую записатся к нам на бесплатную консультацию по телефону: 508 01 19.
СпроситьСергей Александрович, требования страховщика основываются на том, что экспедитор несёт ответственность за сохранность груза с момента его принятия и до выдачи грузополучателю, если только не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ст.7 ФЗ о ТЭД, аналогичные положения содержатся в законодательствах стран романо-германской правовой системы). При этом российские арбитражи считают, что хищение при должной осмотрительности и охране груза можно предотвратить. Соответственно, несмотря на наличие явных виновников (преступников), суды взыскивают с экспедиторов, предоставляя им впоследствии возможность взыскать выплаченное с виновников. Поэтому необходимо искать другие подходы к делу.
В страховых делах, равно как и в делах о транспортно-экспедиционной деятельности, бывают нюансы, которые делают требования истцов неподлежащими удовлетворению. Это объясняется тем, что особенности законодательства о ТЭД зачастую не знают юристы даже самих экспедиционных компаний, а в страховых компаниях выплаты часто организуются сотрудниками невысокой квалификации, без юридического образования, вследствие чего при выплате допускаются ошибки в определении лица, которое должно получить выплату, и круга тех доказательств, которые необходимо запросить у клиента, чтобы подтвердить наличие оснований для суброгации.
Например, у меня в практике имеется значительное количество дел, когда грузополучатель не мог доказать, что груз действительно был принят к перевозке в этом составе; доводилось мне на стороне ответчика выигрывать и дела, когда страховщик не мог доказать, что страховое возмещение он выплатил в полном соответствии с законодательством, именно тем лицам, которым был обязан выплатить возмещение, и именно в том размере, который был необходим.
В Вашем деле сложности страхового законодательства и особенности законодательства о ТЭД накладываются друг на друга, увеличивая вероятность ошибки со стороны истца. Поэтому только тщательное изучение дела может помочь выиграть спор.
Спросить