Правомерность приостановления дистанционного обслуживания и отказа банка в проведении платежей на основании ФЗ 115

• г. Ростов-на-Дону

ФЗ 115 Подскажите банк приостановил дистанционное обслуживание и попросил предоставить перечень документов по платежам. Все документы собраны и переданны. На счете остались средств, которые мы хотели вернуть по договору займа. Нам так же отказано, на основании ФЗ 115. Подскажите, имеет ли право банк без оснований, приостанавливать ДО и отказывать нам в проведении платежей по которым официальные документы все мы предоставили.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

115-ФЗ предоставляет банкам очень широкий спектр полномочий. Однако, если Вам бояться нечего и срок после предоставления документов прошел значительный Вам необходимо переговорить с сотрудником, ответственным по ПОД/ФТ для решения указанного вопроса. В случае отказа в беседе или иных неясностей, рекомендую Вам обратиться с жалобой в Центральный банк РФ.

Спросить

Здравствуйте, Наталья, к сожалению такие полномочия у банков есть. И бороться с таким положением вещей очень проблематично. Ваш вопрос разрешится со временем, но именно это самое время и ценно.

Спросить
Игорь
16.05.2016, 19:39

Банк требует закрыть счет ООО, но предлагает вернуть средства только на другой счет. Есть ли другие способы возврата?

Имеется ООО, банк приостановил действия по счёту с требованием его закрытия. На счёте остались средства, которое банк готов вернуть только на другой расчетный счёт данной организации. Есть ли другие пути возврата средств? Например возврат контрагенту? Без открытия нового счета.
Читать ответы (1)
Влад
22.01.2015, 12:27

Банк просит пояснить ситуацию с платежом на мой счет со счета юридического лица - отсутствие договора, ошибочно указанный счет

В банке попросили предоставить документы, на основании которых мне, физическому лицу, перевели деньги на счет со счета юридического лица. Мне перевели деньги за консультационные услуги, которые я оказывал юридическому лицу. Но договора не было, мы его заключили задним числом. Но по невнимательности, указали мой счет в банке, которые был открыт позже, чем был составлен договор. Банк это заметил, теперь просит пояснить ситуацию. Что делать?
Читать ответы (2)
Эльданиз Засекречено
06.06.2022, 18:51

Банк требует от физического лица подтверждение происхождения средств при получении займа от ООО Х

Между физическим лицом и ООО "Х" был заключен договор займа, по которому физическое лицо получило от ООО "Х" сумму в банке (в котором обслуживается ООО "Х"). По истечению короткого времени Банк отправляет на адрес физического лица требование: - предоставить договор займа на основании которого им были получены денежные средства; - о происхождении (источника) денежных средств, за счет которых планируется возврат займа, с предоставление подтверждающих документов (справки о доходах (зар. платы), выписки по счетам, иные документы подтверждающие происхождение денежных средств). Вопрос: 1. Насколько правомерно данное требование Банка? 2. Можно ли не предоставлять Банку данную информацию сославшись на действующие нормы законодательства (отказать Банку законным образом)? 3. Возможно ли наказание при не предоставлении затребованной информации?
Читать ответы (1)
Валентина
12.10.2016, 08:37

Неправомерная блокировка расчетного счета - как долго может продолжаться и как жаловаться

Я работаю гл. Бухгалтером в ОАО. 2 сентября 2016 года обслуживающий наше Обцщество банк по кнеизвестным причинам приостановил операции по счету. Изначально надо было подтвердить наш юридический адрес. Общество предоставило договор аренды офисного помещения. Счёт так и коне разблокировали. Далее был запрос документов по раннее проводимым операциям по счёту. Все документы были представлены с пояснением. Но прошло уже больше месяца а счёт так и не разблокировали. Подскажите пожалуйста на какой срок банк может приостанавливать проведение операций по расчётному счету и куда жаловаться. С ув. Валентина.
Читать ответы (1)
Елена
13.05.2018, 14:25

Проблема с возвратом денежных средств после неправильного платежа в Почта Банке - Как решить ситуацию и вернуть свои средства?

Гасил кредит в Почта Банке так как у них нету касс для внесения платежей сотрудник банка проводил платежи через банкомат и при проведении платежа указал неправильный номер счёта и деньги ушли не на мой договор. В этот же день я позвонил в банк и попросил отменить платёж на что мне ответили что надо написать заявление и платёж вернут на мои реквизиты, так я и сделал. Но через три дня банк прислал мне смс что мне отказано в возврате средств. Как мне быть в данной ситуации и вернуть свои средства?, прошу дать развёрнутый ответ.
Читать ответы (1)
Fesko
27.01.2022, 12:34

Банк заблокировал счет без уведомлений и списал средства согласно Общим Условиям обслуживания - подробности в ответе банка.

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это: Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»: "Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств): ... - денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента". У банка нет оснований для возврата вам данных средств.
Читать ответы (2)
Татьяна
03.11.2016, 00:38

Перечень документов для заключения договора займа с физическим лицом при агентском соглашении с ООО

Какие документы должен предоставить банк (агент) займодавцу (физическому лицу) при заключении договора займа под проценты (не кредит) и приложить к договору, который заключён с ООО по агентскому договору и на основании доверенности от банка.
Читать ответы (1)
Денис
14.05.2018, 06:39

Заблокированный расчетный счет в Сбербанке - что делать, если не могу вернуть деньги уже 7 месяцев?

Здравствуйте у меня такая вот ситуация я открыл расчетный счет на ООО в Сбербанке но не прошло 2 недели счет заблокировали по инициативе банка! На данный момент я не могу вернуть свои денежные средства которые там остались! Привез им все документы на контроагентов от которых получал эти деньги, но они отказали мне их переводить сказали что бы я открыл счет на свою организацию в другом банке, но после них мне не кто не открывает счет потому что Сбербанк приостановил мой счет по ст.115! как быть в такой ситуации? Уже 7 месяц не могу вернуть деньги которые у них на счету! Спасибо за ранние.
Читать ответы (2)