Законность определения id пользователя в соц. сети на сайте - как это сделать и можно ли его обойти

• г. Москва

Насколько законно или незаконно определять id пользователя в соц. сети на сайте? Допустим, человек заходит на сайт (интернет-магазин) и при этом он авторизован вконтакте или в фейсбуке. Сайт без уведомления пользователя определяет, что авторизован в соц. сети и определяет ссылку на страницу пользователя и в дальнейшем сотрудник интернет-магазина связывается с упомянутым выше пользователем в соц. сети, профиль которой удалось определить. Насколько это всё законно или незаконно? Можно ли это как-то обойти? Например, как-то уведомить пользователя (возможно, завуалировав, чтобы не отпугнуть) или как-то ещё.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Андрей, если Вы проходите авторизацию на сайте с помощью профиля соцсети, Вы это делаете, не читая условий этой авторизации. Почитайте внимательно, Вы даете согласие на разрешение просмотра Вашего профиля, а также возможно и на отправку Вам сообщений на тот профиль, с помощью которого Вы и авторизовались.

В любом случае, если настройки Вашего профиля не запрещают получать сообщения от неопределенного круга лиц, то такие контакты интернет-магазина с Вами не являются противозаконными. Просто Вам нужно более внимательно изучать условия пользования сайтом и авторизации с использованием профилей в соцсетях.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Определять IP пользователя владельцы интернет-магазина вправе. Каким образом они в последующем используют полученную информацию это уже другой вопрос. 90 % интернет ресурсов так работают. Поисковые машины Яндекс, Гугл и т.д. стоит только забить что-то в поиске и тут же получить кучу рекламы. Не вижу никаких отличий в том, что представитель магазина связывается с пользователем и начинает общаться. Но пользователь может пожаловать на нарушение ФЗ РФ "О рекламе" или о вторжении в его личную жизнь. Есть такое управление "К"в системе МВД РФ, вот они занимаются такими вопросами по заявлению гражданина, который считает, что его права нарушены. Реклама, которая всплывает на сайтах-это одно, а обращение к пользователю через соц. сети, согласитесь - это уже более чем реклама.

Спросить