Обращение в суд по факту фальсификации сливочного масла - несоответствие состава на упаковке и требуемая компенсация\n\nЗдесь десять растений, от которых ласкают все тело, от жира до костеевого мозга
Приобрела масло сливочное,. Состав на упаковке: пастеризованные сливки. По факту: не соответствует действительности.
Вопрос:
1. Как правильно задокументировать для обращения в суд по факту фальсификации. Какие документы требуются.
2. На какую компенсацию я могу рассчитывать?
3. Какую ответственность несёт магазин?
Здравствуйте Галина... Один вопрос, как Вы определили несоответсвие? На глаз или проводили экспертизу:?
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьСкажите, пожалуйста, какую ответственность несёт изготовитель продукта питания за неправильную информацию на этикетке?
Например, если на сливочном масле написано: пастеризованные сливки, а на самом деле в масле пальмовое масло.
Добрый вечер!
КоАП РФ.
Желаю решения вашего вопроса.
Вы уже обращались к специалисту, что бы снизить риски?
СпроситьЯ хотел бы узнать простыми словами, что именно грозит изготовителю. Например, штраф, или уголовная ответственность.
Вообще, я хочу узнать, большая ответственность за это. Если ответственность небольшая, значит изготовителю нечего терять, указывая неверные данные на этикетке. В таком случае мне, как потребителю, нет смысла верить тому, что написано на этикетке.
А если ответственность большая, то тогда значит я могу верить этикетке.
СпроситьСлучай вот какой: купила в магазине пачку сливочного масла 82,5%. пришла домой, попробовала - больше похоже на спред, чем на масло, хоть на упаковке в составе указаны пастеризованные сливки. Вопрос: в какую организацию РФ обратиться с просьбой проверки качества данного продукта и стоит ли этим заниматься или никто ничего проверять не будет?
Можете обратиться в роспотребнадзор для проведения проверки качества и отнести им туда пачку масла.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Уважаемая Татьяна Григорьевна
Обратитесь в Роспотребнадзор
Кроме того в Москве есть организации экспертные которые делают платные эекпертизы
Узнать стоимость проведения экспертизы конкретной продукции можно непосредственно в данных организациях.
Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьЯ приобрел сливочное масло по скидке в гипермаркете. На упаковке было написано "Изготовлено из пастеризованных сливок". Но дома обнаружил, что на вкус, запах, вид оно как маргарин. Срок годности в порядке. Как правильно обратиться с претензией в магазин?
Что делать в ситуации: покупала в сетевом супермаркете масло от фермера, гост указан для сливочного масла, в составе только сливки пастеризованные 82.5%. Потом приехала свекровь, говорит спред, мягкое их холодильника, растекается. Как получить моральный ущерб и с кого? С магазина или с производителя. Писать жалобу в магазин или роспотребнадзор? Самое интересное, что у ребенка болит живот, и как раз связываю с потреблением данного масла.
Купила подушки в вакуумной упаковке, при вскрытии дома обнаружила, что заявленный наполнитель в инструкции не соответствует действительности. При обращении в магазин, получила отказ о возврате, ссылаясь что нарушена вакуумная упаковка. Правомерны ли действия магазина об отказе. Что мне дальше делать?
Неправомерны. Дальше - писать претензию. Обращаться в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПродавец неправомерно отказал в удовлетворении требования. ВАше требование связано с обнаружение недостатка в товаре, а не с обменом товара надлежащего качества всвязи с тем, что товар Вам не подошел по цвету, размеру и тп. ПРедъявляйте письменное требование на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьМожно ли вернуть в магазин нижнее белье если состав на бирке не соответствует реальному составу ткани? На бирке магазина, прикрепленной к товару написано бамбуковая ткань, а на изделии в составе указана только синтетическая. В магазине мы не заметили несооответствия и приобрели товар.
Да. можете вернуть. Подавайте претензию продавцу, а в случае отказа можете подать иск в суд о защите прав потребителей.
СпроситьКто несет ответственность при разбитой керамической плитке при доставке транспортной компанией?
Заказала керамичекую плитку из интернет-магазина. Доставка осуществлялась транспортной компанией. Плитка приехала вся разбитая. Упаковка не нарушена. Транспортная компания снимает с себя всю ответственность и перекладывает на магазин. Ссылаются на договор публичной оферты, по которому несут ответственность за упаковку, а не за содержание. Магазин пишет что сожалеет но ответственности за сохранность груза при его перевозке тоже не несет. Так кто же несет ответственность? С кого требовать деньги? Спасибо.
Анастасия, я так понимаю транспортную компанию оплачивали не Вы, а продавец. И между продавцом, а не Вами заключен договор с транспортной компанией?
Если я в этом не ошибся, тогда Вам следует предъявлять претензии к продавцу, а уже продавец в своем случае может потом предъявить регрессные требования к перевозчику.
С уважением, Сергей Данилов
СпроситьДоговор о доставке заключен между транспортной компанией и продавцом. Я ничего не заключала. Но оплачивать доставку должна была я при получении. Я от получения груза отказалась и ничего не оплачивала.
СпроситьУ меня такой вопрос: на днях купила в магазине ООО "Сластена" мини кесы в непрозрачной упаковке. Попробовав их, я обнаружила, что вместо начинки "вареная сгущенка", указанной на упаковке, в них взбитые сливки. Чек имеется. Поскольку это не единичный случай, меня интересует, кто (изготовитель, продавец) и какую в этом случае несет ответственность, что я имею право сделать. В магазине меня проигнорировали. Спасибо.
Вы имеете право обменять товар или расторгнуть договор (вернуть деньги) (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" Также Вы можете потребовать возмещения морального вреда (ст. 15 вышеуказанного закона). Претензии Вы можете предъявлять как продавцу, так и изготовителю. Кроме того, Вы можете обратиться в торговую инспекцию и после проверки они скорее всего оштрафуют продавца. Если продавец или производитель не удовлетворяют Ваших требований указанных в ст. 18 вышеуказанного закона Вы можете обратиться в суд.
СпроситьУ меня такой вопрос. В супермаркетах сейчас много расфасованных товаров - конфет, мармелада, печенья в особенности. Этот товар идет на вес и в упаковке магазина. Но на этой упаковке нет состава. Только дата упаковки и срок хранения. Когда спрашиваешь продавцов, где узнать состав, отвечают, что они не могут сказать (по разным причинам). То ключа нет от подсобки, где лежат документы, то человек ушел, который этим занимается. Имеет ли право магазин на товарах, расфасованных в самом магазине не писать состав или это нарушение?
Здравствуйте! Конечно, это нарушения законодательства. Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор
СпроситьПриобрела матрас через сайт, пришел матрас, который не соответствует описанию состава указанному на сайте, упаковка вскрыта. В магазине отказываются оформлять возврат или обмен из-за вскрытие упаковки. Какой статье о защите прав потребителей можно аргументировать возврат?
Виктория, добрый день, я бы Вам рекомендовала оперировать Статьей 12. ФЗ о защите прав потребителя "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)", что вам предоставили изначально неверную информацию о товаре, и на это основании оказаться от договора и его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьЗдравствуйте.
Если речь идёт о предоставлении недостоверной информации, то ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьУпаковка значения не имеет. Пишите претензию о замене товара на нужный, если такого товара нет имеете право потребовать деньги. Не пропустите срок.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. [u][/u]Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте, пишите поетензию и отправляйте ее продавцу. Ст. 24 ЗОПП РФ. Не имеют право вам отказать на основании того, что вмкрыта упаковка, так как указанные дефекты являются скрытыми и без вксрытия их невозможно было определить!
Спросить