Действия при получении претензии страховой компании о возмещении материального ущерба после аварии
Мне страховая компания прислала претензию о возмещении материального ущерба, по причине что я неподал документы в 5 рабочих дней со дня дтп в котором я виновник дтп, если невыплачу страховая компания подаст иск в суд, что мне делать в этой ситуации? Спасибо.
Если вы не направили в течение 5 дней свой европротокол в свою страховую, значит страховая имеет право регрессного требования. Вам придется оплатить выплаченную страховой пострадавшему сумму.
ФЗ "Об ОСАГО" Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:Спроситьж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
Здравствуйте, Олег,
в Вашем случае можно оспорить сумму, указанную в претензии. Обычно страховая компания присылает типовую претензию, ничего к ней не прилагая. На самом деле должны быть приложены: акт осмотра, фотографии повреждённого Вами автомобиля и заключение эксперта-техника. Если этого нет, то надо писать письмо в страховую компанию и отправлять его только Почтой России (ценным письмом с описью вложения). В письме затребуйте все перечисленные выше документы.
Возможно, Вам предоставят эти документы, но не факт. Если всё таки документы Вам дадут, то обратитесь с ними к независимому эксперту-технику и просите его проверить цифры, указанные в заключении эксперта-техника от страховой компании.
Если цифры адекватные и повреждения соответствуют действительности, то придётся платить.
Если цифры неадекватные, а повреждения «нарисованы», то требуйте снижения суммы до приемлемой.
Либо вот такой выход: Все взаимоотношения между страховщиком потерпевшего и виновника ДТП регламентируются Соглашением о прямом урегулировании убытков, а также организованы в автоматизированном режиме.
Когда потерпевший обращается в свою страховую компанию с заполненным извещением о ДТП, то его страховая компания запрашивает страховщика виновника на предмет наличия у виновника договора страхования ОСАГО.
Страховая компания виновника либо подтверждает наличие полиса ОСАГО, либо не подтверждает. Если страховая компания виновника ДТП подтвердила наличие полиса ОСАГО у виновника ДТП и акцептовала выплату страхового возмещения для компании потерпевшего, следовательно, знала о наличии страхового случая своевременно, Таким образом, НИКАКИЕ негативные последствия для страховой компании виновника ДТП не наступили.
Или так, например: согласно Закону об ОСАГО, потерпевший обращается в страховую компанию виновника за возмещением ущерба. При этом предоставляет извещение о ДТП, фото с места ДТП и т.д.
Исковые требования СК основаны на положениях подпункта "ж" пункта 1 ст. 14 Закона об ОСАГО, согласно которым к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред.
Страховая компания, имея один из двух бланков извещения о ДТП, представленный потерпевшей стороной, не докажет нарушение ее интересов со стороны виновника ДТП непредставлением своего бланка извещения о ДТП, поскольку данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении страховой выплаты, произведенной страховщиком своему страхователю (потерпевшему).
В общем, шанс защититься от претензий СК есть.
Спросить