Речь идет о сотовом телефоне, в котором 2 сим-карты, но активна только одна.

• г. Кемерово

Если товар входит в Перечень №55 от 19 января 1998 г. - можно ли его обменять на другой товар, если продавец умолчала об особенностях работы этого товара. Речь идет о сотовом телефоне, в котором 2 сим-карты, но активна только одна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Александр.

Положения перечня указанного вами применяется, при обмене товара, если он не подошел по размеру, фасону, габаритам, комплектации, расцветки. В Вашем случае данного нет.

Исходя из описанной ситуации, продавец предоставил недостоверную информацию о товар, в следствие чего вы приобрели товар, который не отвечает вашим ожиданиям.

ст 10 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предусматривает, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

- сведения об основных потребительских свойствах товаров

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров

в соответствие с положениями ст 12 ЗоЗПП Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре

он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В данном вопросе важное значение имеет, факт того, что бы вы не поставили подпись под текстом: ознакомлен с параметрами товара и тп.

Другой вариант, это найти доказательства того, что вы ставили продавца в известность о конкретных требованиях к характеристикам товара.

в этом случае возможно применить положения ст 4 ЗоЗПП Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара продавец обязан передать потребителю товар пригодный для использования в соответствии с этими целями.

И соответственно положения п 1 ст 18 ЗоЗПП.

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов

Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Александр
25.10.2011, 20:29

Данная модель меня не устраивает, так как мне необходимо, чтобы были активны обе сим-карты.

Сегодня приобрел сотовый телефон в отделе связи Мегафон. Телефон с 2 сим-картами. Дома выяснилось, что активна только одна сим-карта, а чтобы воспользоваться второй-необходимо в меню переключить на эту сим-карту и перезагрузить телефон. В салоне менеджер об этом умолчала. Данная модель меня не устраивает, так как мне необходимо, чтобы были активны обе сим-карты. Могу ли я обменять телефон в салоне связи?
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)
Екатерина
02.07.2016, 20:47

Неудобный и неисправный телефон - как вернуть или обменять?

3 дня назад был куплен телефон "технически сложный товар". При покупке этого товара первым что я у продавца спросила "могу ли я в любом случае обменять или вернуть телефон", на что мне ответили "да", не объяснив что товар относится к технически сложному товару и не подлежит возврату, если не выявлены дефекты. Вторая причина по которой я хотела бы вернуть или обменять товар - это мне не подходит модель этого телефона, не удобно им пользоваться. Телефон иногда не реагирует на нажатия, долго запускает приложения, и батареи хватает на 3 часа при использовании интернета. Я прочитала, что если продавец предлагает отдать телефон на экспертизу, я могу в письменном виде потребовать свое присутствие? Но как быть если продавец говорит что проверка телефона будет проходить в другом городе?
Читать ответы (1)
Наталья
25.05.2012, 14:11

Недобросовестный продавец - как вернуть или обменять купленный телефон?

Вчера купила телефон Nokia Lumia 710. Продавец дала характеристику о товаре не соответствующую этому телефону. Могу ли я сделать возврат товара или обменять на другой?
Читать ответы (7)
Александр
17.05.2016, 12:26

Право покупателя на обмен товара при дистанционной торговле - исключения и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?
Читать ответы (2)
Жанна
18.10.2015, 17:56

Проблема с телефоном после покупки в салоне МегаФон - отказ в обмене до проверки сервисным центром

Приобрела телефон в салоне мегафон, спустя 10 дней после приобретения пришла в салон с претензией, (телефон перестал видеть сим карты), мне выписали направление в сервисный центр, принимать товар отказались, сказали обмен товара только после осмотра сервисного сервиса! Товар приобретен в кредит! Можно ли обменять на новый телефон?
Читать ответы (1)
Кристина
05.03.2015, 08:00

Опыт покупки сотового телефона - несоответствие функций и формата сим-карты

Вчера купила сотовый телефон. Приеала домой, обнаружила нет одной функции. Ещё вставить сим-карту неполучилось, т.к. к этому телефону сим-карта идёт другог формата, о чём продавец мне не сказала. Пришлось идти в компанию мотив, т.к. сим-карта этого оператора. Специалист переоформил, дав мне новую сим-карту меньшего формата, подходящего для этого телефона. Почему сразу продавец меня об этом непредупредила? Брать бы я такой телефон нестала. Моно ли мне на следующий день телефон обменять?
Читать ответы (1)
Maxim
24.08.2022, 06:33

Как вернуть или обменять б/у телефон, купленный в дисконт-магазине с дефектами?

В дисконт-магазине был куплен б/у телефон, дали товарный чек в котором указан срок на проверку товара 2 дня, спустя неделю в телефоне были обнаружены дефекты о которых продавец умолчал. Возможно ли вернуть или обменять телефон?
Читать ответы (2)
Марианна
02.08.2016, 10:42

Продавец не выполняет обещание заменить товар с браком, отказывается вернуть деньги - возможно ли написать заявление в полицию?

Приобрёла товар у частного продавца. Все оплатила. Товар оказался с браком. Продавец пообещал заменить товар. Прошла неделя, звоню, продавец говорит что уехал в другой город и на следующей недели вернётся и принесёт товар. Звонка нет. Через 2 недели звоню, ответ тот же. Прошу вернуть деньги, отправляю номер карты. Продавец начинает различными способами обмазываться, предлагая вернуть деньги или обменять товар через неделю через 3 е лицо. Я прошу вернуть деньги сейчас на карту. Деньги не поступают, и продавец трубку не берет! Могу ли я написать заявление в полицию? Товар: Духи. Цена товара 1800. О продавце знаю: имя и телефон. Чека нет, есть свидетели покупки.
Читать ответы (3)