Неисправный сенсорный телефон - как защитить свои права и вернуть деньги или обменять на новый по закону?
Купили телефон. Сенсорный телефон. Я ИП. Пришли через день. Требуют немедленно вернуть денег или обменять на новый телефон. Не работает экран. Какие мои действия? Что и как по закону я должна сделать.
Здравствуйте! Телефон это технически сложный товар его можно обменять только в случае полной неисправности либо неоднократного ремонта. Если вам не предъявили неоднократный ремонт Что является существенным недостатком товара, то вам необходимо принять этот телефон и отдать его на экспертизу. А главное не пропустить срок хотя бы промежуточного ответа потребителю который составляет 45 суток с момента обращения к вам.
СпроситьДобрый день Людмила, в вашем случае это технически сложный товар, В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Продавец обязан дать Вам ответ в течение 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»). А дальше, если ответ будет отрицательным либо вообще не получите никакого ответа от продавца — суд.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", если потребитель обращается с претензиями в случае обнаружения недостатков в товаре, продавец обязан
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара
В случае спора о возникновении недостатков продавец обязан провести экспертизу товара.
В зависимости от того, какое требование предъявит покупатель, определяется срок рассмотрения претензий.
По возврату денег - 10 дней (ст.22 Закона), по обмену товара - до 20 дней, включая проверку качества (ст.21), по ремонту - до 45 дней, ст.20.
Поскольку покупатель предъявил претензии о недостатках в пределах 15 дней со дня покупки, то он имеет право на выбор вышеуказанного требования при наличии любых недостатков (не только существенных).
Также имеет смысл обратить внимание на наличие гарантии. Если она не была предоставлена, то обязанность доказать наличие дефектов лежит на покупателе. В этом случае можно предложить покупателю самостоятельно обратиться в экспертную организацию и предъявить соответствующее заключение.
Кроме того, если в результате проверки качества будет установлено, что дефекты не являются производственными, продавец вправе отказать в удовлетворении требований и потребовать возмещения расходов на проведение проверки (экспертизы).
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить