Мой новый руководитель навязывает мне неприемлемые обязанности - что делать?

• г. Заполярный

Помогите, пожалуйста! Я работаю ведущим специалистом по культуре МУ Управление по культуре, спорту, молодежной политике, развитию предпринимательства. Стаж работы - 18 лет. Никогда никаких нареканий и замечаний по работе не было. Работы не боюсь. Но мой новый руководитель меня невзлюбила почему-то, всячески старается морально унизить. Недавно подготовила на меня должностную инструкцию, где вменила мне в обязанности очень много функций, что, при всем своем желании и умении у не смогу это выполнить. При этом апеллирует тем, что я - твой руководитель, других начальников над нами нет, что скажу, то и будешь делать. Вот некоторые позиции моих должн. Обязанностей: архивирование документов всего учреждения, оформление договоров и муниципальных контрактов, отслеживание их оплаты и т.д. (помимо организации мероприятий). Скажите, права ли она и мне действительно остается все это исполнять? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день Ирина! Достаточно предсказуемы действия рководителя. Действия однозначно не правомерны, но это надо доказать. Обращаю внимание, что Трудовой Кодекс не содержит понятия должностной инсрукции. На основании Письма Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 "О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников"

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.

Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения

Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.

При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

Рекомендую Вам сделать копию должностной на основании который вы начинали работать и копию документа о её ознакомлении. Также, если у вас есть знакомые которые работают на такой же должности в других учреждениях, попросите их сделать для Вас копию (для сравнения). Подготовте служебную записку о том, что для выполнения дополнительных фунций Вам необходимо дополнительное обучение для надлежащего исполнения. Также возложение дополнительных функций, является существенным условием трудового договора, что влияет на Ваш оклад (повышение) и дополнительные гарантии. Не подписывайте НОВУЮ должностную. если не уверены в том, что сможете выполнить все те функции которые на Вас возлагаются. Должностная инструкция в виде отдельного документа является локальным нормативным актом организации (предприятия) и не является соглашением между работодателем и работником. Поэтому при неисполнении обязанностей, указанных в данной инструкции, не подписанной работником, применить к нему взыскание нельзя, поскольку такой документ не является приложением к трудовому договору, а работник не обязан выполнять функции, не предусмотренные трудовым договором или соглашением к нему.

Спросить
Пожаловаться

Я 7 лет работа в Комитете по молодежной политике, спорту и культуре в отделе молодежной политики. Можно ли засчитать это в стаж работы в культуре?

Я работаю в бюджетной организации 7 лет. При поступлении на работу меня ознакомили под роспись с должностной инструкцией. Сейчас мне предлагают подписать новую должностную инструкцию. Я, конечно, пониманию, что прошел достаточно длительный срок моей работы на этом месте, и работы я уже выполняю намного больше, чем указано в моей еще действующей старой инструкции. А в новую мне вписывают еще больше обязанностей. Я просто физически не смогу все, что мне сейчас предлагают, делать. Да и обязанности это совсем не мои, и есть работники, которые их должны исполнять. Вопрос: имеет ли право работодатель менять должностную инструкцию и как часто? Как быть мне, если в новой инструкции изложены не мои обязанности и объем работ очень велик?

Работаю в доме культуры методистом, при приеме подписала инструкцию, где вменили в обязанности проведение спортивных мероприятий и сбор команд. Переименовали должность в методиста клубного учреждения и приняли на работу человека методистом-инструктором по спорту. Но мне не хотят менять инструкцию. Обязанности методиста клубного учреждения возложили на методиста по спорту, а мне не хотят изменить должностную инструкцию. Я вышла на работу на неполное рабочее время т.к нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Как я могу исправить ситуацию? Какими нормативными документами могу руководствоваться? Имеет ли право руководитель принять на работу человека на мои оставшиеся 0,5 ставки?

Ситуация такая: работаю ведущим инженером-энегетиком по трудовому договору, где определены мои должностные обязанности. В течении последних 4 лет, несколько раз добавляют дополнительные обязанности в должностную инструкцию, не меняя условия оплаты. Наконец, вменили в обязанность выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования, обязав сдать на 5 группу административно-технического персонала с правами оперативного персонала, т.е. работу электромонтера. Прав ли работодатель, не учемляются мои права? Оплата труда не изменилась. Трудовой договор остался прежним, изменилась должностная инструкция. Медкомиссию ежегодно проходим как ведущий инженер - энергетик.

Очень интересует такой вопрос - Я работаю системным администратором в бюджетном учреждении. Моя работа регулируется в принципе типовой должностной инструкцией системного администратора. Работодатель решил возложить на меня дополнительные обязанности по обороту материальных средств в организации, в частности всей компьютерной техники и сделать из меня МОЛ. До этого всем этим заведовала завхоз (родственница руководителя), которая уговорила руководителя снять с нее эту работу (якобы она в этих компьютерах ввиду престарелого возраста не понимает и не хочет понимать). Мною было сообщено руководителю, что со мной не может быть заключен договор о полной мат. ответственности (в соответствии с постановлением №85 Минтруда, где нет моей должности!), на что руководитель решил внести изменения в мою должностную инструкцию обязанности завхоза и таким образом привязать к постановлению №85 Минтруда, в части исполняемых работ, а не должностей (соответственно доплачивать за доп. обязанности он не будет ссылаясь на то что должность одна и инструкция одна...) Поэтому возникает вопрос насколько сильно можно расширять должностную инструкцию (получается мне туда можно вписать и дойку коров и уборку территории без какой либо дополнительно оплаты? (от руководителя - ввиду нюансов работы конкретной организации должностная инструкция может расширятся и подгоняться под конкретную организацию так ли это?). Каким законом регламентируется расширение должностной инструкции или все это делается только под психологическим давлением со стороны руководства (на счет увольнения - и законно с такого фиктивного согласия работника?)

Работаю в Управлении соц, защиты,17 лет, в мои обязанности входя выплата льготным категория, за это время работа увеличилась с 1400 льготников до 9500, это достаточно большой объем работ. В настоящее время мне меняют должностную инструкцию и часть работы начальника отдела переписывают мне, при этом с меня не какую работу не убирают. Как мне быть должностную еще не подписала.

Правомерны ли действия руководителя?

Я работаю главным бухгалтером. Весь 2014 получала доплату за работу экономиста, которая не входит в мои должностные обязанности. Данная доплата утверждена в положении о доплатах, не входящих в должностные обязанности работников. Данная доплата выплачивалась постоянно сколько существует учреждение. И только в этом году директор учреждения отменила мне эту доплату, утверждая, что эти обязанности входят в мои должностные обязанности. Когда я попросила показать мне мою должностную инструкцию, то оказалось, что ее нет в личном деле. Хотя я ее подписывала при приеме на работу. Согласно трудового договора я принята просто главным бухгалтером, без каких либо исполнительных экономических функций. В настоящий момент мне предложили подписать должностную инструкцию, где как считает руководитель, включена и экономическая работа. Я отказалась подписывать эту должностную инструкцию. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия руководителя? Могу ли я отказаться от выполнения экономических функций? Как вообще поступить в данной ситуации? С уважением Татьяна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Выполняю определенную дополнительную работу без отрыва от основной (веду сайт учреждения). Приказом официально назначена ответственной. Для определения конкретного времени занятия этим делом, вопроса об оплате и другие нюансы я попросила руководителя составить письменное соглашение, где это все будет отражено. Вместо этого руководитель принесла мне Должностную инструкцию, где прописала все мои обязанности, вопрос оплаты в ней не прописан. Могу ли я работать по двум должностным инструкциям не являясь совместителем? Права ли руководитель?

Мой вопрос связан с трудовым кодексом. Я беременна, работаю в государственной организации. Официально трудоустроили меня 9 января 2017 года, но должностную инструкцию, которую я подписывала, пока так и не отдали. В ней были четко прописаны мои обязанности на работе, время работы и возможность работать удаленно. К нам пришел новый начальник, который нарушает закон, недокументально, а только на словах меняет нам мотивацию и систему работы. По его мнению и приказаниям я теперь должна делать и другую работу, помимо своих основных обязанностей и за меньшие деньги. Когда я попросила отдать мне должностную инструкцию, которую я жду уже 3 месяца, мне ответили, что ее потеряли. Я склонна верить этому, ибо HR, который ее составлял, был крайне непрофесисональным и безответственным сотрудником и уже давно уволен. Теперь, по словам отдела кадров, мне напишу новую должностную инструкцию, и сделает это тот самый новый начальник, который хочет все изменить не в мою пользу. Подскажите, пожалуйста, как мне сохранить свои прежние обязанности и отстаивать свои права по закону? Спасибо.

Нужна помощь по вопросу внесения изменений в должностную инструкцию. Дело в том, что в нашем учреждении должностные обязанности работника установлены в должностной инструкции, которая по сути является отдельным документом, утвержденным руководителем; в трудовом договоре указано, что обязанности работника установлены в должностной инструкции.

На сегодняшний день руководителем учреждения принято решение об увеличении моих должностных обязанностей (при этом я работаю в учреждении с 2013 г.) без увеличения заработной платы.

Подскажите, пожалуйста, каким образом в настоящее время руководитель может внести изменения в мою должностную инструкцию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение