Проблемы с погашением кредита - как справиться со сложной ситуацией и прекратить назойливые звонки банка
1.5 г. Добросовестно платил кредит /пенсионер/, попал в сложную ситуацию, 2 месяца просрочки, сотрудники банка звонками меня и родных достали, написалофициальный отааз в обработке пд, через 3 дня пришло смс: отказ, ссылка на ст.152 фз. ЧТО ДЕЛАТЬ? Помогите. Спасибо.
Здравствуйте.
На такое заявление Вы зря тратили время.
1. Скачайте с сайта судебных приставов и отправьте в банк заявление об отказе от взаимодействия.
2. Установите в свой телефон из AppStore или Google Play программу "Антиколлектор" от разработчика Евгения Пятковского. Установите блокировку не определившихся и фейковых номеров.
3. Установите на своем телефоне функцию "Переадресация вызова". Установите условие переадресации - "при отсутствии ответа в течение 15 секунд", на номер 8-800-7707968 (звонок на этот номер бесплатный). Если Вам позвонят с нужного Вам номера - Вы успеете ответить. А в остальных случаях, когда Вы считаете, что в очередной раз звонят коллекторы, можете просто проигнорировать звонок, через 15 секунд вызов будет переадресован их же коллегам - коллекторам из агентства "Константа". Они будут "приятно удивлены".
СпроситьДобрый день!
Согласно ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” звонки на номер телефона могут поступать только должнику. Если кредитор звонит друзьям, родственником или близким должника, то это действие является противоправным, и заемщик может написать заявление в правоохранительные органы на основании ст. 23 Конституции РФ. Ответственность за звонки родственникам должника предусмотрена ст. 14.57 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на виновных лиц.
Если же должник дал согласие кредитору на осуществление взаимодействия с родственниками, направленным на возврат долга по кредиту, а родственники не выразили несогласие на осуществление с ними взаимодействия, то действия кредитора законны.
Требование к человеку оплатить задолженность третьего лица только на том основании, что он является его родственником, является противозаконным и расценивается как вымогательство. Такое деяние уголовно наказуемо. Если банковский работник в телефонном разговоре требует погасить чужой долг, смело обращайтесь в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве, основываясь на ст. 163 УК РФ.
Если банк звонит по поводу чужого кредита в первый раз, то следует:
- Сказать, что вы не имеете понятия, где сейчас находится родственник-заемщик и как можно с ним связаться, либо дать его контактный номер.
- Вежливо попросить больше не звонить по поводу этого заемщика, потому как иной информации вы дать все равно не сможете.
Увы, но банки редко реагируют на просьбы больше не беспокоить и могут продолжать нарушать личное пространство гражданина. Работники колл-центра действуют «вслепую» – они даже не набирают номер. Через специальную программу на сотрудника назначается звонок, после чего сотрудник ведет беседу по заранее заготовленным скриптам. Убрать номер из базы данных не в его компетенции.
Если звонки продолжаются, рекомендуется:
- Совершить исходящий вызов по номеру горячей линии банка и пожаловаться на навязчивые звонки. Можно пригрозить жалобой в Роспотребнадзор.
- Посетить офис банка и написать заявление-требование о том, чтобы номер исключили из базы данных – именно так и рекомендуют делать специалисты колл-центра при первом звонке. Следует обязательно оставить при себе копию заявления с датой принятия. Скандалить не нужно: этим вы ничего не добьетесь, только испортите настроение себе и окружающим.
Жалобы эффективны, только если звонки совершаются банками. Если в дело вступают коллекторские агентства, жаловать бесполезно.
Есть два метода защиты от звонков банков (коллекторов): «Черный список». Даже если телефон не имеет такой функции, можно подключить подобную услугу через оператора, хотя за нее, скорее всего, придется платить дополнительно. Приложение «Анти-коллектор» знает номера многих коллекторских агентств и автоматически блокирует входящие с них (или переадресовывает звонки на других коллекторов). Кроме того, подобные приложения для iOS и Android предоставляют готовые шаблоны для жалоб и учат правилам общения с коллекторами.
СпроситьВсе правильно, в силу норм ФЗ "О персональных данных" оператор вправе продолжить обработку при наличии задолженности. Иначе как им должников искать?
От кредитов можно избавиться, но другими способами.
Подробнее об этом читайте здесь www.9111.ru
www.9111.ruС Уважением, финансовый адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить