Как определяется сумма расходов на пересылку при возврате товара, приобретенного дистанционным путем, согласно ст. 26.1 ФЗ о защите прав потребителей?

• г. Ставрополь

В фз о защите прав потребителей ст. 26.1 при возврате товара купленного дистанционным путём указано, что надо уплатить расходы на пересылку товара, в каком НПА указанна точная сумма или % от суммы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Такого нормативного акта не существует, поскольку он не предусмотрен Законом о защите прав потребителей. Если покупатель отказался от покупки и предлагаете продавцу самостоятельно вывезти товар - расходы на его доставку от покупателя равны расходам на доставку товара покупателю, а, как правило, стоимость доставки указана на сайте продавца и документах об оплате товара. Сложнее, если доставка для покупателя была бесплатной. Здесь есть предмет для спора, который, в крайнем случае, будет решаться в судебном порядке.

Если размер товара позволяет - можете его самостоятельно отвезти продавцу. Повторюсь, нормативный акт, определяющий указанные расходы, отсутствует. У продавца может быть экономически-обоснованный расчет стоимости доставки, который он может вам представить.

Спросить
Дамир
01.11.2016, 12:39

Отказ от возврата купленной краски аэрозольной для бытовой техники в Леруа Мерлин

Мне отказали в Леруа Мерлин в возврате купленного мной товара (Краска аэрозольная для бытовой техники) сославшись на Закон о защите прав потребителей, где якобы указан Перечень товаров не подлежащих возврату. Правы ли сотрудники магазина?
Читать ответы (2)
Ева
17.05.2022, 17:36

Как расходы на доставку влияют на возврат денежной суммы при отказе от товара - вопросы и ответы для покупателей в Wildberries

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ..." Однако, цена товара складывается из двух компонентов: себестоимость и наценка. В наценку на товар закладываются следующее: РАСХОДЫ НА ДОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ (и т.д.). В связи с этой контрадицией, вопрос: правомочен ли продавец требовать оплату за доставку возвращённого товара? (покупка произведена дистанционным способом в сети Wildberries)
Читать ответы (2)
Кирилл
28.06.2022, 20:41

Проблемы с доставкой товара - как защитить права потребителя и получить компенсацию

Приобрёл товар дистанционным способом на сумму 80.000 срок доставки прописано в договоре до 7 дней прошло более 60 дней товара нет. Пишу претензию. Неустойка прописана в договоре 0,1% за просрочку доставки а в законе о защите прав потребителей 3%. На что ссылаться? Что делать? Если рассчитывать по закону о защите прав потребителей получается около 130.000 если рассчитывать неустойку по договору получается 4.000? Также на сайте указана бесплатная доставка по факту она платная считаю что это неправильно как быть?
Читать ответы (1)
Максим
09.01.2013, 23:12

Требование неустойки по просрочке договорных обязательств

Я заключил частное соглашение на ремонт квартиры, в соглашении указанна сумма просрочки договорных обязательств 0.02% от обшей суммы, сроки истекли, задержка 96 дней, могу ли я требовать неустоику в размере 3 % как указанно в законе о защите прав потребителей, чем мотивировать.
Читать ответы (1)
Анна
29.11.2014, 19:06

Нарушение прав потребителя - магазин отказал в возврате фотоаппарата Nikon D3300

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
Читать ответы (2)
Света
14.04.2016, 22:16

Взыскание с продавца - какие суммы истец может требовать за пользование чужими денежными средствами?

Я продавец. По защите прав потребителей с меня взыскали сумму оплаченную (покупателем) за товар, расходы на экспертизу, дополнительные расходы покупателя, моральный вред, расходы на адвоката. Также взыскали штраф по 50%. Сменя взыскивают приставы 50% моего дохода. При этом сумма частично погашается. Скажите пожалуйста с каких сумм истец может взыскать с меня проценты за пользование чужими денежными средствами?
Читать ответы (3)
Игорь
06.11.2012, 03:54

Если суд примет решение в мою сторону, как мне решить вопрос с продавцом по возврату товара ему и мне денег?

Составляю исковое заявление в суд. Хочу вернуть товар и получить деньги обратно. Просрочка по дням получается 118 дней, посчитал получается выше стоимости товара. Как мне указать в заявлении, по какой статье по закону защиты прав потребителей указано, что сумма неустойки должна составлять не выше стоимости товара? Или можно указать сумму выше, а суд определит? Если суд примет решение в мою сторону, как мне решить вопрос с продавцом по возврату товара ему и мне денег?
Читать ответы (1)
Юля
17.11.2011, 09:53

Может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.

Закон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара... неужели правда, что возрат денег продавец может сделать в течение 3-х дне, а если магазин и дом находятся очень далеко друг от друга, это нужно специально приезжать еще раз? может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
01.12.2014, 09:53

Требования клиента о возврате стоимости товара и компенсации за пересылку вызывают вопросы о политике компании

Клиент заказал в нашем интернет-магазине товар, товар ему не понравился и он оформил возврат. При этом требует не только возврата стоимости товара, но и сумму за пересылку. Политикой нашей компании предусмотрена плата за пересылку товара только в том случае, если товар ненадлежащего качества.
Читать ответы (2)
Андрей
18.09.2005, 13:45

Процедура уведомления продавца о вышедшем из строя товаре и вопросы возврата при покупке по Закону О защите прав потребителей

Согласно Закона "О защите прав потребителей" в период гарантийного срока продавец обязан осуществлять доставку вышедшего из строя купленного у продавца товара в гарантийную мастерскую в определенный срок со дня уведомления потребителем. Скажите каким образом должно осуществляться уведомление продавца потребителем о вышедшем из строя купленного у продавца товара (в частности холодильника) и обязан ли продавец на период ремонта предоставить потребителю аналогчиный товар? Поясните, пожалуйста, что включает в себя понятие "доставка" товара в данном случае (погрузка-выгрузка, с места жительства потребителя или же потребитель должен данный товар доставить в торговое заведение, где был приобретен товар), а также каким образом продавец может принять обратно данный товар (в случае предъявления требования о возврате денежной суммы в размере цены этого товара) если этот товар уже был в употреблении, не имеет товарного вида, загрязнен и имеет механические повреждения (царапины, сколы краски и т.п.)
Читать ответы (1)