Скажите пожалуйста, соковыжималка входит в перечень, подменного фонда, на время ремонта?
Скажите пожалуйста, соковыжималка входит в перечень, подменного фонда, на время ремонта?
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем в письменном виде указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Обращаем внимание, что не все товары длительного пользования предоставляются из подменного фонда, исключениями являются:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Указанный перечень является закрытым.
СпроситьМожно ли потребовать неустойку или за моральный вред, у компании производителя. Сдаю в ремонт по гарантии второй раз соковыжималку, которая необходима больному человеку ежедневно, а мы 3 недели пользуемся, а, 3 недели она в ремонте. А в перечень подменного фонда она не входит, что делать?
Здравствуйте.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Ст.128,151 ГК РФ.
Суд по требованию данной статье может и взыскать компенсацию за моральный вред.
СпроситьСдала телефон на гарантийный ремонт, подменный фонд не выдали, телефон в ремонте 30 дней, подскажите пожалуйста с какого дня трбовать пеню за не предоставление подменного фонда.
с даты начала ремонта то есть 30%
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьЯ до этого получила ответ, что площадь лоджии входит в оплату за капитальный ремонт. Как же кровля входи в капремонт и взымается со всех жильцов, а я живу на последнем этаже и прикрываю все нижележащие этажи а кровлю лоджии должна ремонтировать я за свой счет? Есть строительные нормы определяющие что входит в понятие - капитальный ремонт кровли... можете дать мне ссылку на СН?
СпроситьЯ сдал в ремонт телефон по гарантии, непосредственно в сервисный центр. Выдать тел. из подменного фонда мне отказали, мотивируя отсутствием такого. Было предложено сдать его в магазин для дальнейшего ремонта и там потребовать аппарат из подменного фонда. Мне кажется, что коль уж сервисный центр принимает телефоны в гарантийный ремонт, то он и должен иметь подменный фонд, или отказаться от проведения гарантийных ремонтов. Прав ли я? Спасибо.
Правы. Пишите Претензию на основании ст. 18 -20 Закона о защите прав потребителя. За каждый день просрочки после Вашего письменного заявления о предоставлении подменного телефона начисляется неустойка. Откажут,- подавайте иск в суд.
СпроситьОбращайтесь в магазин, который осуществил продажу, так как договорные отношения у Вас с ними.
СпроситьПользоваться правами предусмотренными нижеуказанным законом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качестваЕсли для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Тогда пусть продавец компенсирует Вам в денежной форме, так как по Закону он обязан обеспечить подмену.
СпроситьСписок что не подлежит предоставлению на время ремонта закрытый и таких часов там нет.
СпроситьКупила соковыжималку на сайте магазина в г.Москва, сама живу в г.Магнитогорске. Через 2 мес. заблокировало шнек, соковыжималка не разбиралась, предложили отправить в сервис для выяснения причин. Отправила соковыжималку, от ремонта отказалась и отправила претензию для возврата средств, т.к. в течении гарантийного срока выявлен существенный дефект. Через полтора месяца ответили, что соковыжималка не имеет дефектов и отказались вернуть мне деньги. Заявление в суд я могу подать по месту жительства? Удовлетворит ли суд мои требования? Спасибо.
Здравствуйте, Фаина!
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Поскольку с продавцом вы расходитесь во мнениях насчёт наличия недостатков в соковыжималке, в суде, по всей видимости, будет назначена судебная товароведческая экспертиза. Если эксперт установит, что недостаток товара имеет место быть, то ваше требование будет признано правомерным и удовлетворено.
СпроситьНедостаток был на момент возврата соковыжималки, а сейчас они его устранили и заявляют, что она в рабочем состоянии и была. Как я теперь смогу доказать обратное?
СпроситьЗдравствуйте, Фаина.
Понятие "Гарантийный срок" включает в себя, в частности - обязанность продавца за свой счет и своими средствами устранить возникший в период действия гарантии недостаток, что и было сделано. В удовлетворении Ваших требований о расторжении ДКП и возврату денежных средств суд Вам откажет.
СпроситьКвартира с черновым ремонтом. Что входит в перечень ремонта, не облагаемый налогом? Остекленение балкона, мебель, сантехника, холодильник, двери - входят? На какую сумму можно делать ремонт, необлагаемый налогом? Спасибо.
Здравствуйте! Мебель ,сантехника,холодильник не входят в перечень строительных материалов,принимаемых к вычету по НДФЛ.Сумма законодательно не ограничена.
СпроситьГражданин в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имеет право на получение имущественного налогового вычета:
1. В сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
2. На погашение процентов по целевым займам, фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
3. На погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Чтобы получить вычет на ремонт квартиры, должны включаться такие расходы:
1) расходы на приобретение квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме;
2) расходы на приобретение отделочных материалов;
3) расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты, доли (долей) в них, а также расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ;
4) расходы на подключение к коммуникационным сетям (водоснабжение, электроснабжение, канализация и т. п.), а также создание их автономных источников во вновь построенном доме.
Принять к вычету расходы на достройку и отделку приобретенного дома или квартиры можно в том случае, если в вашем договоре будет прямо указано, что объект недвижимости приобретен без отделки.
Стоит отметить, что налоговики принимают к вычету только те расходы, которые напрямую относятся к ремонтно-отделочным работам.
Для получения имущественного налогового вычета на ремонт квартиры в акте приема-передачи квартиры должны быть указаны:
– процент готовности;
– перечень всех недоделок.
Если в акте приема-передачи квартиры не отражены недоделки или отсутствует информация о проценте готовности, налоговики откажут в предоставлении имущественного вычета.
Заявление подается лично налогоплательщиком, либо его представителем по доверенности, в налоговую инспекцию по месту жительства.
СпроситьСдали телефон на ремонт, написали заявление на подменный фонд,
как востребовать с компании неустойку за не предоставление подменного фонда, если телефон получать уже завтра?
Купила планшет, через 17 дней перестал работать. Отдала в ремонт, через три дня выдали аппарат подменного фонда. В течение дня планшет подменного фонда перестал работать. Что делать?
Сдать его с письменной претензией и потребовать другой. Обращаю Ваше внимание, что все требования нужно выдвигать в письменном виде.
Спросить