Несоответствие китайского электрического чайника LEBEN арт.291-029 заявленным характеристикам и претензии к магазину
Купил 14 июня 2018 г. электрический чайник "LEBEN" арт.291-029 китайского производства (849 руб.) с гарантией 12 месяцев. У меня есть 2 претензии:1.В руководстве по эксплуатации есть пункт "защита от включения без воды".На самом деле чайник включается без воды, т.е. пункт не выполняется, что может привести к порче товара. 2. После закипания воды выделяется неприятный запах (возможно токсичный формальдегид, который приносит урон нашему здоровью). Могу ли я предъявить эти претензии магазину, сдать товар и вернуть затраченные на эту покупку деньги?
Здравствуйте, вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьНа днях я купил электрический чайник. После кипячения воды в чайнике, в воде начал присутствовать запах пластмассы и вода имеет неприятный вкус, отдает лекарствами. По советам людей, встречающихся с подобной ситуацией пробовал трижды кипятить воду в чайнике уксусом, а также лимонной кислотой. Результат был отрицательным. По отзывам покупателей данного чайника в интернете увидел аналогичные проблемы с запахом и вкусом. Как юридически грамотно предъявить претензию о некачественном товаре магазину? Как вернуть деньги или поменять товар на аналогичный? Имеют ли они право меня отправлять в сервисный центр? С момента покупки прошло 5 дней. Спасибо за ответ!
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, является ли чайник электрический технически сложным товаром? Они ссылаются на то, что это технически сложный товар и возвращать деньги они обязаны в течении 15 дней при недостатке товара. Так как прошло больше только ремонт. И сказали если снова сломается то только ремонт. А когда гарантия закончится то можете выкинуть. Стоимость чайника 2000 руб. Купили чайник в августе этого года. У чайника сломалась крышка, крышка открывается при помощи кнопки, и крышка не закрывается. И подтекает после закипания под ручкой где кнопка включения, они говорят что это конденсат выделяется. Возвращать деньги они отказались, только ремонт, правомерны ли их действия? Магазин Корпорация Центр.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Список изменяющих документов
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Согласно ст. 18 ФЗ "О Защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте,
Электрический чайник является технически сложным товаром, вы можете отдать его в ремонт по гарантии, если все недостатки в товаре является заводским браком, если отремонтировать товар не получится, вам должны вернуть деньги, но сломать крышку вы могли самостоятельно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго вам времени суток. К сожалению электрический чайник является технически сложным товаром. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Да, действительно электрический чайник является технически сложным товаром. Вернуть его можно только в случае, если будет обнаружен существенный недостаток. То есть, если он будет проявляться неоднократно или если невозможно будет отремонтировать. В противном случае только ремонт по гарантии.
СпроситьЯ купила электрический чайник 01.06.2017 года, 03.06.2017 стали пользоваться чайником. Включали его несколько раз, и обнаружили, что после закипания, при наливании воды в чашку, под чайником снизу с правой стороны течет. 07.06.2017 я обратилась в магазин, объяснила претензию по которой хочу вернуть товар и получить деньги. Данный чайник имеет гарантию 3 года. Консультант сказал:-что товар был в эксплуатации и возврату не подлежит, а возьмут на экспертизу в течении 20 дней будет товар у них. После заключения экспертизы будет ясно, если есть брак, то тогда его отремонтируют. Я подписала соответствующие документы о передаче товара для экспертизы. Но такой чайник мне не нужен и после экспертизы. Могу я потребовать вернуть деньги после экспертизы, если чайник имеет гарантию 3 года?
Доброго времени суток!
Конечно можете, если будет установлено наличие недостатка - статья 18 закона "О защите прав потребителей". Также советую требовать уведомить Вас о времени и месте проведения экспертизы, Вы имеете право присутствовать
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьКупила эмалированный чайник производства Сталь Эмаль. После первого нагрева воды из чайника пошел запах резкий химический изнутри чайника с водой, в прежних чайниках такого не было, ведь вода не имеет запаха после кипячения. Значит запах от эмали внутри чайника. С момента покупки не прошло 14 дней, хочу вернуть этот чайник, но продавец отказывается его брать, говорит, что во первых я грела в нем воду два раза, во вторых запаха в холодном виде от него нет. Скажите, пож., как мне вернуть этот чайник в магазин.
Можете. Товар имеет недостаток, а согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" его можно вернуть.
СпроситьЗдравствуйте, Света!
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей надо возвращать. Как некачественный. Пишите им претензию. Продавца не слушайте. Если товар некачественный, то не имеет значения сколько раз Вы его использовали. Вы же возвращаете не потому что не подошел. А по причине ненадлежащего качества.
Если Вам откажут, то подавайте в суд. Исковое подается в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ. Вы можете получить также компенсацию морального вреда.
СпроситьНе важно сколько времени прошло со дня покупки. Товар некачественный, поэтому в силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете право либо на обмен товара на качественный, либо расторжение договора купли-продажи и возврат денег. Подавайте письменную претензию, в которой опишите выявленный недостаток, укажите требование и последствия неисполнения требования. Можете также обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продажу некачественного товара.
СпроситьСогласно статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
То есть, первоначально Вы должны заявить свое право на ОБМЕН, так ак не подошел по цвету и ли фасону, габаритам, а не на возврат товара. И только в том случае, если у продавца на день обращения нет ничего подходящего - у потребителя появляется право на ВОЗВРАТ ДЕНЕГ. Если Вы сразу требуете деньги - это большая ошибка: продавец может отказать (и будет прав), а предоставленный Вам 14-ти дневный срок истечет.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Судя по всему у вас с продавцом возник спор о наличии недостатка товара, а в этом случае в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы недостаток подтвердится, Вам обязаны вернуть деньги. Если же результаты экспертизы Вас не устроят, Вы вправе оспорить их в судебном порядке.
Более подробно о возврате товара ненадлежащего качества я рассказываю здесь Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала, необходимо направить письменную претензию продавцу о возврате товара ненадлежащего качества.
В 10-дневный срок Вашу претензию обязаны рассмотреть и дать Вам ответ.
При неполучении ответа в указанный срок либо получении отрицательного ответа, Вы вправе подать иск в суд.
Ссылаться необходимо на ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей", в которой указано следующее:
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя."
Всего доброго Вам и удачи.
СпроситьДобрый день, позиция магазина понятна, так как товарный вид (хоть и внутренний) у чайника потерян. Рекомендую писать претензию в магазин, ссылаясь на п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и требовать проведение экспертизы на предмет возникновения запаха и его безопасности в принципе «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»
Так же, обращайтесь в органы Роспотребнадзора с жалобой на Продавца.
СпроситьМало чо говорит продавец. А Вы что на чайник смотреть должны? Он для того и чайник, чтобы его использовать по прямому назначенибю и герть воду. Продавец обязан провести проверку качества по Вашей претензии. И в случае отказа продавца обращайтесь в суд. На основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. Взыскивайте по полной программе: неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов от всех сумм.
СпроситьНа основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей пишите претензию на возврат чайника А продавец согласно данной статье в любом случае должен у вас принять чайники в случае возникновения спора о причинах не качественности товара-обязан провести проверку качества чайника в целях установления причин не качественности Вас должны известить о дате времени и месте проверки качества и вы имеете право присутствовать на этой проверке.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу о возврате чайника. У продавца есть право провести экспертизу. Если будет доказан производственный брак, понесённые на экспертизу расходы обязан оплатить продавец.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
СпроситьКупили электрический чайник. Не прошло месяца, после выключения из розетки и повторного включения, перестал греть. Отвезли в магазин. Чайник забрали, заменить на такой-же товар или вернуть деньги отказались. Прав ли хозяин магазина?
Хозяин магазина предложил вам варианты. Если вы не согласились и не сказали чего хотите то он его отремонтирует и вернет вам по гарантии
СпроситьКупил дорогой стеклянный чайник в другом городе. Доставка товара осуществлялась экспресс-почтой. После 3 х месяцев эксплуатации присутствующий запах резины или какой-то химии не исчез. Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.
На основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей пишите претензию на возврат денег Если ее в течение 10 дней не удовлетворят то обращайтесь в суд
СпроситьМожет для большей вероятности принятия нужного мне решения и ускорения по времени стоит обратится в экспертизу (Какую лучше?) для получения авторитетного заключения?
СпроситьЭкспертиза в даном случае не помешает.Можно обращаться к независимым экспертам,а можно и в бюро товарных экспертиз
СпроситьПриобрели электрочайник, а пить воду из этого чайника невозможно, воняет китайским товаром. Принесли в магазин, сказали, что пласмас вонючий и вода с неприятным запахом. Взяли чайник на экспертизу. Через некоторое время позвонили из магазина, и сказали забрать электрочайник, так как никаких дефектов они не обнаружили. Чайник забрали.
Возможно ли обменять или забрать деньги, потому что из чайника идет неприятный запах?
Чайник произведен в китае.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
С Уважением,
СпроситьКупила электрочайник. Дома налила воды, но при закипании крышка чайника стала вся мокрая, т.е. не гермитична. Я испугалась, что данный дефект в последствии может привести к поломке функции автоматического отключения чайника и ожогу пользователя чайника и понесла в магазин. Настаивала на ст.18 закона о защите прав потребителей, на то,что данный дефект не был оговорен продавцом и это не сложно техническое устройство. Хотела вернуть деньги, но в магазине отказывают, гоорят, что все чайники мокрые.. к тому же на официальном сайте производителя чайника написано, что крышка гермитична, что не дает воде выплескиваться. Является ли такой чайник некачественным? Права ли я?
Вы правы и можете написать претензию, чтобы зафиксировать обращение, и подать потом в суд. Грозите им судом, они не правы.
СпроситьКупила эл. чайник в магазине эльдорадо 20.10.2014 (гарантийный срок согласно чеку 12 месяцев). До этого времени не замечала никакого запаха, сейчас спустя получается 7 месяцев после того как вода в чайнике закипает стал ощущаться запах пластмассы. Могу я вернуть чайник обратно в магазин и потребовать уплаченную сумму за него?
В магазине купили чайник, в процессе эксплуатации выяснилось, что при наливали воды в кружку она течет по чайнику и проливается мимо (на стол и ноги), могу ли я потребовать возврата денег за данный товар и соответственно возврата товара. Кипятила 2 раза и прошло соответственно 2 дня с момента покупки!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить