Вопрос связан с передачей не исключительных прав на лицензию
Заключен контракт с поставщиком. Необходимо провести работы по смене системы управления Joomla (она бесплатная) на Битрикс (она платная).
В техническом задании прописан один пункт "Оформление лицензии на 1 С-Битрикс в редакции Бизнес". Заказчик требует приобрести данную лицензию для него.
Мы считаем, что этот пункт говорит о процедуре регистрации лицензии на заказчика, т.е. при активации лицензии вводятся реквизиты Заказчика дающие право пользования данной лицензии (при покупке лицензии она изначально не привязывается к владельцу, только после оформления даёт право пользоваться). И поэтому Заказчик должен приобрести лицензию и предоставить нам для оформления.
В контракте нет слов "Приобретение, покупка лицензии".
Вот и вопрос должны ли мы приобретать лицензию или нет?
44-ФЗ Контрактная система
Выиграли аукцион, заказчик нам выслал договор для согласования не через площадку, а просто обычным письмом, мы редакцию всю подправили как нам надобыло, штрафные санкции и для Заказчика и для подрядчика убрали и отправили Заказчику по электронке
Заказчик или не читая или просто согласившись, выставил нашу редакцию контракта нам на подпись, соответственно мы конечно же подписали.
Вопрос? Что будет за это заказчику и можно ли данный контракт признать каким либо незаключенным и т.д. (обязательства по контракту исполняются, скоро завершение работ и оплата) Какие риски у Подрядчика и Заказчика?
Наша фирма участвовала в открытом аукционе и стала победителем. Был заключен государственный контракт на выполнение работ. Согласно смете, приложенной к контракту, закупили трубы указанным диаметром для замены водоснабжения. Приступили к работам, но теперь заказчик требует заменить трубы на другой диаметр - на более меньший. Расходы за приобретенные трубы заказчик нести не хочет. Мотивирует свои доводы тем, что в контракте техническом заключении написано, что подрядчик обязан согласовывать с заказчиком применение материалов перед началом работ. Зачем же тогда смета к контракту? Заказчик препятствует выполнению работ, наша фирма несет убытки. ВОПРОС: Чем руководствоваться подрядчику при выполнении работ в первую очередь сметой или техническим заданием? Куда обратиться с жалобой на действия заказчика? В контракте предусмотрена ответственность только для подрядчика, а что делать подрядчику, если срывается выполнение работ по вине заказчика?
Заранее благодарна, Мария.
Марина, в соответствии со ст.743 ГК РФ именно техническая документация определяет объем и содержание работ, а смета определяет цену работ. Предполагается, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с технической документацией и сметой. Поэтому, если контрактом предусмотрено. что подрядчик должен согласовать применение тех или иных материалов ДО начала работ, следовательно подрядчик ОБЯЗАН был это сделать. Все это предусмотрено законом (та же ст.743, 750 ГК РФ). Таким образом, остается разобраться , насколько согласована сторонами контракта техническая документация. В противном случае риски убытков несет сторона, не выполнившая условие контракта о согласовании с другой сторной вопроса о спецификации применяемых материалов (наименование, марка, качество итд).
СпроситьКонтракт заключен по итогам аукциона на выполнение работ, работы по контракту не выполнялись по причине несоответствия документации, решили расторгнуть контракт по соглашению сторон, обязан ли заказчик взыскать с подрядчика штраф за неисполнение контракта в соответствии с постановлением 1042 или это право заказчика? Прошу предоставить ссылку на нормативные документы, спасибо.
Здравствуйте.
Если Заказчик и Подрядчик расторгают контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью его исполнения, то за что Подрядчику начислять штраф или неустойку, если Подрядчик ничего не нарушил?
Даже в самом Постановлении Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 указано:
1. Утвердить прилагаемые:СпроситьПравила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;
Важно учесть, что заказчик имеет право принять товары, услуги или работы ненадлежащего качества, не взыскивая с исполнителя неустойку, если такое принятие не нанесет ущерб государству или обществу. Правовое регулирование Ответственность сторон по госконтракту регулируется: законом 44-ФЗ; Постановлением Правительства № 1042; Административным кодексом; Гражданским кодексом. Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет меры гражданской ответственности сторон и порядок расчета пени за просрочку исполнения условий контракта, Постановление № 1042 устанавливает правила расчета штрафа за низкое качество предоставленных товаров или услуг, а КоАП определяет наказания для сторон за нарушение закона 44-ФЗ при исполнении госконтракта.
Кроме того, заказчик вправе взыскать с исполнителя убытки, понесенные из-за нарушения условий контракта.
То есть сам Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации...” и является нормативно-правовым актом которое дает право заказчику взыскать с исполнителя (подрядчика) убытки, понесенные из-за нарушения условий контракта.
СпроситьУточнения к предыдущему вопросу.
Прошу указать конкретные пункты статей Закона 4№44-ФЗ, дающие право Заказчику устанавливать СВОИ требования (см ниже текст вопроса) к заказчику и отказаться в одностороннем порядке от подписания контракта с победителем аукциона (см вопрос ниже).
"...В техническом задании на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции Заказчик указал, что если перед подписанием контракта Победитель не предоставит подтверждающие документы о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств, которые Победитель аукциона указал в своей форме 2, то заказчик имеет полное право отказаться от подписания контракта в одностороннем порядке. Имет ли такое право Заказчик?..."
Смотрите Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 50.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Указали на госрег препаратов?
Нужно исполнять.
СпроситьФедеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (действующая редакция, 2016) не предоставляет право Зазчику отказаться в односторонем порядке от подписания контракта,если Исполнитель не предоставит документы о государственной регистрации этих средст Достаточно указания Исполнителем этих средств в форме 2..
Документы о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств исходя из нижеприведенного Приказа Минздрва требуются,только ,если планируется производство этих средств
Приказ Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2002 N 4063)
СпроситьНужно исходить из ст. 50, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вы согласились с условиями, которые были предусмотрены. Их не оспорить.
СпроситьНет у заказчика такого права, вы уже нарушили закон если в извещении о проведении закупки было прописано условие о котором вы пишите в вопросе, вы должны были отклонить заявку поставщика еще на стадии рассмотрения вторых частей заявок и не допускать о участия в процедуре
см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
СпроситьЛюбой контракт в рамках 44-ФЗ - это прежде всего соглашение между сторонами, т.е. договор. А значит на его заключение, изменение условий и расторжение распространяются положения Гражданского кодекса РФ. Прежде всего это ст. 450.1 ГК РФ, где указано:
Статья 450.1. Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору
1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
2. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
...
При этом надо понимать, что в ст. 95 44-ФЗ указано:
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
СпроситьДоброго времени Григорий Владимирович!
Да правомерно!
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки.
СпроситьЗаказчик такого права не имеет. Более того, это будет нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон).
В силу указанного Закона Контракт должен заключаться с победителем соответствующей закупочной процедуры на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки (ст.34 Закона).
Оценка соответствия участника закупки и наличие у него необходимых документов должны были проводиться на этапе рассмотрения и оценки заявок и окончательных предложений участников закупки, в том числе в отношении качественных, функциональных и экологических характеристик (ст. 32 Закона).
Отказ в заключении контракта с победителем будет рассматриваться как нарушение принципа обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона), то есть добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу п.3 ст.33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Кроме того, если участник закупки не является производителем соответствующих средств, которые правомерно введены в гражданский оборот на территории РФ (т.е. зарегистрированы, соответствуют техническому регламенту), устанавливать в документации о закупке требования о представлении регистрационных документов на применяемые средства, как условие допуска к закупочной процедуре и участия в рассмотрении заявок, может быть расценено как неконкурентный метод. Ведь целью выполняемых работ является не применение определённых средств (у Вас же прошла не закупка средств дизенфикации), а достижение определенных результатов, в данном случае – отсутствие насекомых, крыс и т.п.
В Москве эти вопросы регулируется постановлением Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1065-ПП "О совершенствовании организации и проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах города Москвы", утвердившим «Программу мер по совершенствованию организации, проведения и учета дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах города Москвы», согласно которому не допускается использование партии дезинфицирующих средств, не прошедших исследований и испытаний на соответствие содержания в них действующих веществ и других показателей, характеризующих качество этих препаратов, утвержденных в установленном порядке нормативно-технической документацией, а также применения рабочих растворов дезинфицирующих средств без наличия на них методов экспресс-контроля на содержание действующих веществ (п.8.5). Выбор дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с приоритетными требованиями, предъявляемыми к их основным свойствам, а также наличием государственной регистрации препарата, санитарно-эпидемиологического заключения и методических указаний.
При несоответствии каких-то условий, результатов работы заключенному контракту, Вы можете предъявить исполнителю соответствующие требования в процессе выполнения работ или по их окончанию.
Спросить.Заказчик имеет право отказаться от подписания контракта в одностороннем порядке, только по соглашению сторон, в судебном порядке, или если это предусмотрено контрактом, больше никак. Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
СпроситьЗаказчик не имеет такого права в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
Несмотря на то, что в данном случае речь идет о документах в составе заявки, это не означает, что заказчик по своему усмотрению может установить предоставление данных документов при заключении договора (только если данное требование предусмотрено законодательством), так как в таком случае заказчик нарушает требования ч. 1 ст. 17 135-ФЗ "О защите конкуренции".
СпроситьПриняли участие в закупочной сессии на ЕАТ Березка. Закупка до 100 тысяч руб. Заказчик прикрепил проект-контракта, техническое задание оформлено как приложение к проекту-контракта. При подаче ценового предложения прикрепили спецификацию со своими характеристиками, отличными от запрашиваемых характеристик Заказчиком. Теперь Заказчик хочет чтобы мы подписали контракт, но наши характеристики не прописывается в контракте, а оставляет техническое задание как приложение. Вносить изменения в контракт не желает и требует именно тот товар, который указан в техническом задании. Мы не можем поставить им этот товар. Мы можем поставить товар, который заявили в своем предложении. Вопрос 1 - Заказчик должен был нас отклонить, а не присылать на подпись контракт? Вопрос 2 - что мне грозит если я подпишу контракт на ЕАТ Березка? Сможет ли Заказчик отправить меня в РНП? Прошу обратить внимание что закупка проводится на ЕАТ Березка.
Заказчик обязан был отклонить Вашу заявку, так как Ваша заявка не соответствовала техзаданию. Это вина Заказчика.
Вы не имели право прикреплять спецификацию со своими характеристиками, отличными от запрашиваемых характеристик Заказчиком.
Вам ничего не грозит, если подпишите контракт.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 93
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 518-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в п. 4 ч. 1 ст. 94 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 28.12.2016 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 31.07.2019 в п. 5 ч. 1 ст. 93 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 70-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).
5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;
СпроситьУважаемая Жанна!
1. Да должен был отклонить Потому что у вас было другое предложение.
2. Ничего не будет. Т.к. в данном случае действия заказчика незаконны в принципе. Если что то и будет то можно будет оспорить.
Ст. 105 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Спросить1.Вообще если ваш товар не соответствует техническому заданию Заказчика, то Заказчик не должен с Вами заключать контракт ст 34 нижеуказанного закона Заказчик должен был изначально отклонить ваше предложение
2.Если подпишите контракт на условиях Заказчика то вам его придется исполнять.
3.Если подпишите контракт и будете уклоняться от его исполнения то Заказчик имеет право включить Вас в РНП.
Но вы в свою очередь имеете право оспаривать включение в РНП, потому что Заказчик также нарушает требования данного закона
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
Статья 34. Контракт
Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 34
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в ч. 4 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в ч. 2 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).
2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.
11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
13. В контракт включаются обязательные условия:
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2019 в п. 1 ч. 13 ст. 33 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в п. 1 ч. 13 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию.
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
(часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.
18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
(часть 18 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19 - 21. Утратили силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
(часть 22 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.
26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в ч. 27 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2018 N 502-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в ч. 27 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию.
27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
(часть 28 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
29. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
(часть 29 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 31.07.2019 ст. 34 дополняется ч. 29.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 70-ФЗ). См. будущую редакцию.
СпроситьДоброго времени суток
Заказчик должен был отклонить контракт
Пунктом 6 Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №824-р в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; с 1 марта 2019 г. - закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.
И КоАП РФ на сегодняшний день напрямую не предусматривает административной ответственности за заключение контрактов на основании пунктов 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ в нарушение Распоряжения №824-р без использования ЕАТ.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены согласно ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
СпроситьЗДравствуйте, 1) Вы правы, однако, никто не заставляет Вас подписывать контракт, это всего лишь оферта ГК РФ ст. 435, которую Вы не обязаны акцептировать; 2) Если Вы подпишите контракт, то будете обязаны исполнять его условия Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Статья 34. Контракт
1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.Изменение условий контракта допускается в отдельных случаях Статья 95. Изменение, расторжение контракта4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:В случае неисполнения условий поставки, заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке, что повлечет включение Вас в РНП1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.Спросить15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Муниципальный заказчик направил нам на подпись муниципальный контракт на выполнение работ. Мы контракт подписали, но печати не поставили, от заказчика поступило письмо с просьбой контракт не подписывать и вернуть экземпляры им обратно, так как у них нет возможности оплачивать работы по контракту. Конкурса не было. В договоре есть оговорка об одностороннем отказе Заказчика от контракта. На контракте стоит отметка о регистрации его в реестре муниципальных контрактов. Могут ли быть для нас какие-либо негативные последствия в данном случае?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Безусловно в данном случае у Вас могут быть последствия, но это если Вы не подпишите контракт!
Подписывайте и расторгайте - смотрите ФЗ № 44-ФЗ
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьБыл заключен контракт на выполнение работ (от 26.08.2010). В связи с задержкой работ подписываем 03.12.2010-соглашение о расторжении. В контракте есть пункт: Заказчик вправе расторгнуть контракт... при задержке срока выполнения работ. И пункт: при расторжении контракта по любым основаниям: принять работы, фактически выполненные Подрядчиком, с надлежащим качеством на момент расторжения контракта. И далее-подписать акт и оплатить ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЕ работы. Нами была собрана документация (работы по контракту) и передали Заказчику, чтобы они подписали акт на те работы-которые хотя бы сделаны. Заказчик - акты не принял. После соглашения о расторжении-письменно уже отправили им документацию. Акты не подписывались. Была экспертиза. Работы доказаны на определенную сумму. Дело перешло в суд. вопрос: должны ли они нам оплачивать работы согласно пунктам договора? С учетом того что официально (по письму) документацию по работам направили после расторжения контракта? Можно ли трактовать указанные пункты - как обязаны при любом раскладе оплатить работы. Т.к они сделаны (часть работ).
Проверка соответствия объема и качества оказанных услуг требованиям контракта при приемке заказчиком
3.1. Заказчик при сдачи приемки услуг проверяет оказанные по Контракту услуги на соответствие их объема и качества требованиям, установленным настоящим Контрактов.
---
п.1.1. услуги оказываются в объеме и качестве согласно техническому заданию (приложение к контракту)
Является ли техническое задание синонимом слова Контракт, даже если это неотъемлемая часть? Просто получается что оказывать услуги надо по техническому заданию, а проверять работы согласно Контракту.
Контракт по 44-ФЗ с подразделением УМВД - требования по накладным и возможное уменьшение выплаты
Заключен контракт по результатам аукциона по 44-ФЗ. Заказчик требует предоставить накладные на материалы, учтенные в смете по прайсам, и грозится уменьшить выплату по контракту если приобретенные материалы окажутся дешевле, ссылаясь при этом на ведомственные инструкции. Заказчик - подразделение УМВД. Правомерны ли действия Заказчика?
Нет, действия заказчика неправомерны.
Ст. 310 ГК РФ указывает:
"Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.".
У Вас в контракте цена твёрдая.
СпроситьЕсли контрактом такой порядок подтверждения цен предусмотрен или в нем есть ссылка но нормативный акт, который это устанавливает, то представлять надо. Нет - нет. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ)
СпроситьЕсли это требование не было оговорено в конкурсной документации, то неправомерны. В случае нарушения заказчиком условий контракта, вы вправе взыскать с него неустойку.
За просрочку исполнения обязательства в контракте должна быть установлена пеня, а за иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных в контракте, — штраф (ч. 5 — 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Также вы вправе обратиться с жалобой в ФАС.
СпроситьВ Законе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых в составе заявки на участие в аукционе (ч. 2 ст. 35), и исключена возможность заказчика требовать от участника размещения заказа иное (ч. 3). За самовольное установление заказчиком неких дополнительных требований наступает административная ответственность (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ). Пригрозите обращением в ФАС.
СпроситьЗдравствуйте. Не имеют права. Ведомственные нормативы, инструкции обязательны для УМВД, но никак не для вас. Если цена на материалы упала - это не повод для изменения цены договора. Только по соглашению сторон
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
СпроситьДобрый день!
Федеральный закон №44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
статья 34. п 2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
На основании вышеизложенного действия Заказчика неправомерны-Заключенный контракт нужно исполнять по установленной цене Односторонний отказ от исполнения обязательств согласно ст310 ГК РФ не допускается
СпроситьМежду нами и Заказчиком заключен Государственный контракт, в Контракте есть пункт: Оплата по настоящему контракту в полном объёме производится только в случае отсутствия неустоек (штрафов, пеней), наложенных на Поставщика. В этом случае Заказчик имеет право удержать сумму пеней из контракта?