Сколько дней длится проведение проверки качества товара.
Сколько дней длится проведение проверки качества товара.
10 дней – при требовании о возврате суммы, уплаченной за товар, или возмещении расходов на устранение его неисправности; 20 дней – при требовании замены товара; до 45 дней – при требовании устранить неисправность.
СпроситьДобрый вечер.
Срок процедуры исследования особенностей продукции определяется в связи с ситуацией.
Первая ситуация: если потребитель требует устранить все неполадки бесплатно, то это займет около 45 дней.
Вторая ситуация: если покупатель требует вернуть деньги за некачественное изделие, то это должно произойти в течение 10-ти дней с момента обращения.
Третья ситуация: если потребитель требует заменить изделие, то это процедура длится 20 дней.
СпроситьЗдравствуйте. Для дачи ответа на претензию потребителя законом дается 10 дней, в этот срок должны экспертизу провести и дать ответ - ст. 18-22 Закона о защите прав потребителя.
СпроситьНеобходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.
СпроситьОтдал кнопочный телефон на проверку качества продавцу, обязаны ли они мне дать подменный телефон на время проведения проверки и сколько длится проверка?
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене организация обязана заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления данного требования. Из указанной статьи можно сделать вывод о том, что Закон допускает проведение проверки качества товара в течение 7 дней, а при необходимости — и до 20 дней. Предоставление другого телефона только на время ремонта
СпроситьТовар (ЗЕРКАЛЬНАЯ КАМЕРА) куплен 13.12.2015 а сломался и сдан на проверку качества 16.12.2015 выдан заказ наряд от магазина днс. Вопрос сколько длится проведение проверки и как поступить дальше.
Купили планшет 31 декабря, 4 января он выключился и больше не включался и от зарядного устройства не заряжался. 6 января я приехала на торговую точку, где был преобретен товар и отдала на проверку качества. В заявлении крупными буквами написано Срок проведения ПК 10 дней ЗАЯВЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА. Но в приложении к заявлению покупателя, в одном из пунктов написано что максимальный срок проведения проверки качества составляет 20 дней. И в требовании покупателя продавец указала произвести обмен. Как мне себя вести? Получается два документа противоречат друг другу? Т.к. если проверка длится 10 дней это возврат денег или уценка, а 20 дней обмен товара. Когда мне требовать обратно деньги или обмен товара? Сегодня по первому документу пошел 11 день. Спасибо заранее.
Здравствуйте Оксана!
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. планшеты относятся к технически сложному товару.
В соответствии с п. 1 ст 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
То есть если будет выявлен любой производственный недостаток, то Вы уже имеете право потребовать возврата денег, т. к. обратились в пятнадцатидневный срок. Или потребовать замены, или ремонта по своему выбору.
Если продавец указал "произвести обмен" и Вы с этим согласны, то здесь подлежит применению п. 1 ст. 21 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" из которого следует: что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней[/u] со дня предъявления указанного требования.
Сроки в данном случае зависят от заявленного требования: если обмен без необходимости проведения проверки качеста, то 7 дней, если с проверкой качества то 20 дней, а если бы Вы заявили требование о возврате денежных средств, то продавец должен уложится в десятидненый срок включая проверку качества.
При нарушении данных сроков Вы можете обращаться в суд и требовать с продавца кроме стоимости товара - неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Ещё не забудьте, что согласно той же 21 ст., если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.[u]
СпроситьНе более 14 дней. "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьА мне сказали что мне нужно ждать 20 дней,а на 21 день можно потребовать обмен товара,так действительно можно?
СпроситьОбратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.
Затраты на поездку можно возместить только в том случае, если будет заключение о том, что он бракованный, можете сами провести экспертизу.
СпроситьВ ЗоЗПП нет чётко установленного срока, отведённого на проверку качества товара. Однако, ст. 21 ЗоЗПП гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."
В нашем отделении Роспотребнадзора, полагают, что по аналогии закона эти сроки можно применять к любому случаю, когда проводится проверка качества товара, т.е. на проверку качества (независимо от требования покупателя) отводится 20 дней. Но из этой же статьи простым арифметическим действием можно высчитать, что на проверку качества отводится 13 дней (7 дней на замену товара без проверки, 20 дней с проверкой). Есть и другое мнение, что если сдаёшь товар в ремонт, то проверка качества может длиться столько же, сколько и ремонт - 45 дней (на каком основании?! Ведь суть проверки при любом требовании покупателя одна - выяснить чья вина в неисправности. ).
Мой вопрос профессионалам: сколько всё же законодатель отводит времени на проверку качества товара? Если можно, пожалуйста аргументированно (желательно с ссылками на практику). Понимаю, что очень много хочу, заранее огромное спасибо тому, кто решится ответить. Спасибо!
Доброго времени суток!
Никаких сорока пяти дней! Это срок для ремонта. Если возник спор о качестве, на проверку отводится не более 20 дней, так гласит закон
Желаю удачи и всех благ.
СпроситьНаписал заявление на гарантийный ремонт с требованием при необходимости провести проверку качества авто. Спустя время назначили проверку качества авто. Уже больше 18 дней не дают ознакомится с результатами проверки авто. На звонки отвечают ЗАВТРАками. Вопрос: Сколько может длиться проверка качества авто? Спасибо.
Обратился с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли продажи товара не надлежащего качества и указал требование о личном присутствие в случае необходимости проведения проверки качества продавцом, но продавец проигнорировал мое требование и провел проверку качества самостоятельно и выдал заключение о не гарантийном случае и отказе в возврате денег, скажете на сколько действия продавца законны ведь товар могли повредить при проведение такой проверки без моего участия?
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имели право присутствовать при проведении экспертизы, а также можете ослспорь ее результаты в судебном порядке.
СпроситьВсе верно, действия незаконны. Есть основание для обращения с иском в суд.
За более подробной консультацией и квалифицированной помощью в составлении документов, Вы можете обратится в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице юриста.
Опасайтесь мошенников. Юристы сайта не перезванивают посетителям, без предварительной договоренности.
СпроситьКаким образом оспорить результаты данной проверки в суде? Необходимо предварительно провести независимую экспертизу?
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться самостоятельно в экспертную организацию, а затем в судебном порядке требовать с продавца также возмещения этих расходов. Либо в суде ходатайствовать о проведении экспертизы.
СпроситьПри необходимости проведения проверки качества товара обязательно его сдавать в магазин или можно в претензии, подаваемой в магазин указать, чтобы меня уведомили о времени и месте проведения проверки качества, чтобы я смогла сама привезти товар на проверку?
Если договоритесь .... но по закону вы обязаны предать его продавцу транспортировка производится за счет продавца
Спросить