Жалоба на неправомерные действия банка относительно кредитной истории - что делать?
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. У моего мужа была просрочка в банке Бинбанк.3 года назад он полностью её погасил. В этом году решили взять ипотеку на мужа. От всех банков куда обращались мы получили отказ по причине плохой кредитной истории. В последнем банке куда обратились нам сотрудница видимо по доброте душевной показала на мониторе причину отказа. Оказалось что в Бинбанке у моего мужа всё так же висит та самая задолженность! Он обратился в банк с заявлением на изменение данных и отправку актуальных данных в БКИ. Банк прислал ответ что данные переданы. Спустя какое-то время муж снова попробовал взять ипотеку и снова отказали. Вопрос: Куда обратиться с жалобой на непровомерные действия банка? Мы понимаем что для изменения КИ должно пройти время. Но у него это время началось бы уже 3 года назад. А теперь только с этого года, и то в том случае, если банк действительно подал новые данные, т.к.очень много жалоб на этот банк именно в этом вопросе.
С жалобой нужно обращаться в Центробанк. Послать официальное письмо с приложением всех документов: копии справки о погашении кредита, копии отказов и т.д.
СпроситьДобрый вечер!
В соответствии с ФЗ от 21.07.2005 N 110-ФЗ «О кредитных историях» Бюро кредитных историй обеспечивает хранение кредитной истории в течение 15 лет, после чего кредитная история аннулируется. Субъект кредитной истории вправе оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в БКИ заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения от Вас заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. БКИ обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории или оставляет кредитную историю без изменения, при этом в письменной форме сообщает об этом субъекту кредитной истории так же по истечении 30 дней.
Ваши действия:
1. При обнаружении недостоверной информации в БКИ, Вам необходимо написать письменное заявление с указанием претензии в БКИ. Если в течение 30 дней, Бюро откажется удовлетворить заявление, эти действия можно обжаловать в судебном порядке. Если судом будет установлена необоснованность отказа, то Вы можете привлечь к административной ответственности БКИ и его должностных лиц.
2. Если в процессе судебного разбирательства будет установлена вина банка (в случае, если неверная информация о кредитной истории была подана сотрудниками банка), административную ответственность будет нести кредитное учреждение в рамках другого судебного производства.
3. При всем вышеизложенном, не забудьте сообщить о данном нарушении в Центробанк.
4. Ну и если Вы хотите наказать банк по полной программе, обратитесь в Роспотребнадзор и «подмочите» его деловую репутацию так же как сделал это он, только в Вашем случае это будет объективно.
По такому же алгоритму необходимо следовать в случае несвоевременной подаче информации источником формирования кредитной истории в БКИ или в случае не своевременного изменения кредитной истории самим БКИ.
Помните, что субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
Спросить