Как получить компенсацию за неустойку и переплату за доставку при заказе мебели через Авито?
199₽ VIP
Ситуация: делала заказ на изготовление мебели на Авито, договор оформляли через электронную почту. Согласно договору за несоблюдение сроков изготовления заказа насчитывается неустойка, сроки были продлены без информирования меня на 6 дней, но неустойку платить отказались. Ответили, что проще вернуть предоплату, а мой заказ продать по рыночной цене, хотя по договору заказ обязаны предоставить мне.
Вопрос: 1) насколько имеет юридическую силу данный договор и могу ли я получить деньги за неустойку? Если да, то куда обращаться? При том, что заказ я оплатила полностью и он уже выслан
2) До отправки отправитель утверждал, что стоимость доставки составит 2200 руб, которые я плачу транспортной компании при получении. Однако, когда заказ был уже 4-ый день в пути, на сайте транспортной компании в разделе отслеживания высветилась сумма доставки в 6 с небольшим тыс руб, что почти в 3 (!) раза больше изначально заявленной суммы. При обращении в транспортную компанию мне ответили, что так произошло потому, что отправитель изначально неверно указал габариты и вес посылки, хотя они далеко не в три раза различаются, а максимум в 1,5. Так как заказ уже в пути, транспортная компания отказывается делать перерасчет суммы доставки при возможной смене адреса доставки. Если бы при отправке сообщили сумму доставки, то я бы сразу назвала другой адрес, чтобы платить в 2 раза меньше (по старым данным о сумме доставке разница из-за адреса составляла 700 руб. вместо нынешних 3000 руб.).
Что возможно сделать в данной ситуации, чтобы возместить незапланированные убытки?
1.Договор имеет силу. Такое возможно исходя из ст. 434 ГК РФ. Неустойка подлежит уплате, если согласовывали (ст. 330 ГК РФ). Обращаться надо в суд.
2. Разницу надо взыскивать с того кто обещал. Это их вина. А не ваша.
Спросить1) Имеет юридическую силу, а Вы вправе взыскать неустойку, предусмотренную ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). Если добровольно платить отказываются, то обращаться в суд. Подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
2) Вас ввели в заблуждение относительно стоимости доставки. Имеет смысл предъявить претензию продавцу в связи с этим, т.к. договорные отношения у Вас с ним.
СпроситьЗдравствуйте
Возможно, Договор имеет юридическую силу и оплата у вас сделана. Поскольку в договоре прописана неустойка, то взыскать Вы ее можете. Обращайтесь в суд за защитой своих прав
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)
Статья 330. Понятие неустойки.
СпроситьВсе вопросы по факту несоблюдения условия договора должны решаться на основании письменных претензий. Если ответ на претензию не поступает и вопрос остается не урегулирован сторонами, то его можно разрешить в судебном порядке.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"Спросить""Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
""5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
" Открыть полный текст документа "
Здравствуйте, уважаемая Викторя Юрьевна!
Во-первых, в этой классической ситуации Вам нужно получить это изделие у перевозчика.
Во-вторых, далее Вы вправе на основани Закона "О защите прав потребителей" предъявить Претензию именно Исполнителю и потребовать от него уменьшение цены за это изделие и уплаты неустойки (пени) на основании статьи 28 указанного Закона.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если Вы обратитесь сразу в суд, то суд Вам вернет иск, если Вы не предоставите с иском копию претензии и доказательство о получении Изгоотвоителем вашей претензии.
В-третьих, в представленном Вами договоре подряда не указана цена за доставку этого изделия. Так что этот вопрос спорный.
Удачи Вам.
СпроситьНадо смотреть, конечно, договор. В целом, исходя из информации, которую Вы предоставили, можно сказать следующее: 1) договор в электронной форме можно заключать (ст. 434 ГК); 2) если Ваш договор является договором подряда (изготовление + доставка), то это бытовой подряд, который регулируется нормами параграфа 2 гл. 37 ГК РФ и Законом о защите прав потребителей. Соответственно: 2.1) данный договор является публичным, т.е. Вы его заключили путем присоединения к стандартным условиям (подтвердить факт заключения договора проще); 2.2) за просрочку в выполнении работ подрядчику начисляется пеня в размере 3% за день просрочки, но не более цены договора, и, также, Вы имеете право отказаться от исполнения договора, потребовав возврата уплаченной за товар суммы без возмещения затрат подрядчика (ст. 27-28 и 30 Закона оЗПП); 2.3) при невыполнении Ваших требований в 10-дневный срок случае взыскания указанных сумм в судебном порядке, Вам причитается штраф в Вашу пользу в сумме 50% взысканного с подрядчика, а также Вы можете взыскать компенсацию морального вреда (ст. ст. 13,15 ЗоЗПП); 3) по поводу доставки. Вам надо обратить внимание на следующее: 3.1) заключали ли Вы договор относительно доставки и на каких условиях, как сформулировано условие о цене доставки; 3.2) включена ли стоимость доставки в цену работ; 3.3) не является ли доставка дополнительно навязанной Вам услугой; 3.4) если была где-то как-то зафиксирована первоначальная цена доставки (например, в переписке), то это можно использовать, - в общем, все зависит от условий заключенных Вами сделок; 4) не исключено, что Ваш договор надо квалифицировать не как подряд, а как куплю-продажу или смешанный договор. Тут уже действуют иные правила, например, пеня 0,5% в день от цены товара, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента подтверждения оплаты, товар считается переданным с момента доставки, продавец обязан по умолчанию доставить товар, и т.д., но они тоже все направлены на защиту прав потребителя. 5) Можно: 5.1) попробовать получить товар, в документе (акте) о приемке указать, что не согласны с ценой доставки, имела место просрочка в исполнении обязательств подрядчиком (продавцом), приемка произведена только по внешнему виду или без вскрытия; 5.2) пока товар в пути, направьте претензию по неустойке; 5.3) исходите из того, есть ли у Вас возможность получить товар, оплатив доставку по первоначально оговоренным расценкам, или нет. Если есть, то Вы может стоит так и сделать.
СпроситьТ.е. после получения своего заказа мне нужно составить претензию и отправить ее заказным письмом изготовителю? Это будет считаться доказательством о получении изготовителем моей претензии? Или нужен его ответ?
СпроситьОтвет на претензию желателен, но если после получения претензии прошел разумный срок на доставку ответа, то можно считать, что досудебный порядок соблюден. Так что при наличии обязательства по урегулированию спора в досудебном порядке, это дает право подавать исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВиктория Юрьевна!
Претензию нужно оформлять с сылками на Закон РФ "О защите прав потребителей" и на условия Договора подряда. Высылать претензии в адрес Изготовителя нужно ЦЕННЫМ письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением! Проследить путь письма такого можно на Сайте ФГУП "Почта России".
Он может и не ответить на вашу претензию.
Удачи Вам.
СпроситьЧелябинск - онлайн услуги юристов
Претензии по размеру выплаты неустойки по договору подряда на изготовление мебели на основе сметы
Нарушение прав при заказе мебели - ограничение неустойки и расчет ее размера
Нарушение сроков изготовления мебели - возможность требовать неустойку и ее размеры
Договор на изготовление мебели - проблемы с сроками, претензии и неустойка.
Требование неустойки при просрочке изготовления мебели - от какой суммы и на какой процент?
Дней + 14 рабочих дней сверх этого срока (при отсутвии комплектующих и пр).
